Все в нашем мире построено на компромиссах. Как только их не могут найти, начинаются проблемы и конфликты, глубина которых зависит от множества причин. Также достаточно понятно, что найти идеальный компромисс нереально – всегда кто-то считает себя потерявшим. И еще ясно, что мир бизнеса постоянно балансирует на грани компромисса, такое балансирование и приносит прибыль. А ведь каждый наш нормальный бизнесмен не знает меры в получении прибыли…
Господин Бу Андерссон давненько руководит достаточно специфичным предприятием по имени АвтоВАЗ. Наследие советского режима там наслоилось сверху лихими 90-ми и жирными нулевыми. В результате получился нерентабельный монстр общегосударственного значения. Вот это конюшни и поставили выгребать популярного в РФ шведа. Судя по всему, летом 2015 сей господин крепко взялся за тех поставщиков, которые ему не дают делать желаемое. Да кардинально взялся!
В июле 2015 года АвтоВАЗ нанял военно-транспортный самолет (!) для того, чтобы быстро и без проблемно доставить к себе в Ульяновск на сборку комплектующие из Владивостока. Стоимость рейса по словам господина Андерссона составила 450 000 евро. Благодаря такому шагу завод ныне обеспечен одним из видом запчастей и более не нуждается в одном из поставщиков – жаль, его название по понятным причинам не озвучивают.
Немного зная наши реалии, могу представить себе бурю, которую организовал предприимчивый швед. Обычно именно на снабжении сидят самые крутые дядьки из области. А тут их так круто “кинули”. Уверен, что они не забудут такого и еще попробуют вставить палки в колеса этому самому Бу.
Речь идет явно не о пяти рублях. Огромный самолет, да еще и полностью набитый комплектующими, стоит дорого. Соответственно, местные бонзы потеряли прилично, что им крайне не понравится. Ждем адекватного ответа, о котором мы может напрямую и не узнать. Главное, как по мне, чтобы без кровопролития все решилось.
Сегодня четко видно, что швед умеет оптимизировать и не боится это делать. Подозреваю, если он сумеет запустить в серию Весту, то дела у Авто ВАЗа пойдут нормально. Найдутся нормальные поставщики, найдется и покупатель. Ждем, когда такая политика даст свои результаты в виде позитивной рентабельности АвтоВАЗа.