1.Стартовая страница, или как еще ее называют Welcome Tab, это первое, что увидит пользователь, попав к вам в сообщество. Она должна быть информативная, яркая, такая, что заставит человека обратить внимание. Самая главная задача Welcome Tab – это заполучить первый лайк от посетителя. Чем больше таких лайков набирает ваше сообщество, тем оно становится популярнее, и большая вероятность того, что о Вас быстрее узнают.
2. Тематика постов на странице
Многие делают одну большую ошибку – стараются как можно больше пускать рекламы. С одной стороны, логику такого мышления можно понять. Бизнес страницы создаются для того, чтоб рекламировать товар или услугу, и зачем там постить что-то другое. Но многие исследования поведения пользователей Facebook показывают, что люди очень неохотно воспринимают рекламу, особенно если она идет потоком. Умейте грамотно разбавлять свои посты, делать их тематическими, интересными, полезными для людей, но при этом не отходя от тематики своей компании.
Идеальным примером является страница компании Nike в Facebook. Ребята кроме рекламы своих новых коллекций, выкладывают и различные фото, видео спортивных состязаний. Таким образом, бренд показывает свою любовь к спорту, свое желание сделать мир лучше, привлечь к здоровому образу жизни как можно больше людей. Очень правильное решение, позволяющее Найку собирать тысячи лайков, и каждый день улучшать свою репутацию.
Еще один совет, если не знаете как постоянно поддерживать ленту новостей актуальной, то не стоит прибегать к различным заезженным цитатам, и историям о жизни. Помните, что аудитория Facebook очень искушенная и переборчивая, люди приходят в сеть не для того, чтоб читать различные ванильные статусы. Вы думаете, что делаете хорошо, но велика вероятность того, что просто испортите себе репутацию, и потеряете толковых подписчиков.
3. Следите за переодичностью
Как мы уже говорили, сообщество должно быть живое и обновляемое. Для этого вы обязаны определить для себя какой-то график постов, и четко его придерживаться. Например, в понедельник вы рассказываете о каких-то своих товарах, о их пользе и практичности применения в быту, в среду у Вас познавательный день, когда вы даете подписчикам тематическую и нужную им информацию, и т.д.
Если вы уже сделали для себя определенный график, то главное его четко придерживаться, не пропускать публикации. Также обращайте внимание и на периодичность публикаций в течение дня. Посты не должны идти один за одним с интервалом в пол часа. Так вы только оттолкнете от себя множество подписчиков.
4. Обновление не чаще 1-2 раз в день
Facebook качественно отличается от Вконтакте тем, что здесь не нужно публиковать по 10 постов в день, засоряя ленту новостей подписчиков. Как правило, одного или двух постов вполне хватает. Почему так? Facebook владеет большой вирусоемкостью, и если человек поставил лайк, поделился или прокомментировал вашу запись, то она автоматически отобразиться в ленте новостей его друзей. Это значит, что не нужно множество постов для того, чтоб заинтересовать аудиторию.
Также существуют и минусы активного постинга. Во-первых, как только вы публикуете новую запись, то прошлая пропадает из ленты новостей, а ее еще могут не увидеть. Во-вторых, за излишнюю активность, которую могут посчитать спамом, ваше сообщество могут заблокировать.
5. Баланс между продающими и развлекательными постами
Мы уже приводили пример того, как ведет свою страницу компания Nike. Вы должны этому учиться, должны понимать, что одни рекламные статьи быстро надоедают, множество подписчиков будут выходить из сообществ, а новых вы вряд ли привлечете. Поэтому, основу ваших постов должны составлять интересные материалы по тематике вашего бизнеса. И время от времени, между нужными постами, вставляйте анонсы и рекламу своих товаров. Как правило, такая подача минимально раздражает подписчиков, и только самые нервные и неуравновешенные будут не довольны ею.
Последние опросы пользователей Facebook показали, что они очень лояльно относятся к тем рекламным сообществам, где большая часть информации носит полезный, не рекламный характер. Это обусловлено тем, что они видят, как компания заботиться и о развитии своих клиентов, а не старается лишь продать товар любой ценой.
6. Запускайте трафик
Для начала вам нужно набрать первых подписчиков вашего сообщества. Как это сделать? Есть множество методов, но на первых этапах отлично подойдет рассылка на электронные адреса своих клиентов оповещения, что вы зарегистрировались в Facebook, и вся актуальная и свежая информация теперь будет на вашей официальной странице. Также поставьте плагины социальных сетей на страницах своего сайта. Это позволит посетителям видеть, что вы есть в Facebook.
В дальнейшем, если будет позволять бюджет, то вы можете покупать рекламу непосредственно внутри социальной сети. Скажу сразу, что она не дешевая, и средняя цена клика для России составляет порядка 80 центов. Идеальным вариантом, который не у всех получается реализовать, является продвижение вашей фан-страницы самими пользователями сети. Интересно, что у компании Coca-Cola, в Facebook имеется аж 254 страницы. Конечно, официальная одна, а все остальное создано поклонниками данного напитка. Также примечателен тот факт, что самое большое сообщество посвященное газировке насчитывает более 3.000.000 подписчиков, и было создано оно не маркетологами компании, а двумя друзьями из Лос-Анджелеса.
7. Принимайте участие в жизни сообщества
Многие думают, что можно набрать определенное количество подписчиков, купить программу, которая будет делать посты, и пустить все на самотек. Конечно, если вы не заботитесь о репутации, и вам не важно мнение потенциальных клиентов, то можете так сделать. В противном случае, вы должны постоянно быть в курсе того, что происходит в вашем сообществе, о чем говорят люди, что спрашивают, какие претензии и замечания высказывают. Ведите с ними живой диалог, отвечайте на вопросы, показывайте, что Вам не все равно, и что вы заинтересованы в их мнении. Такая активность позволит удержать уже имеющихся подписчиков, и привлечь новых.
Многие бренды показывают идеальные примеры взаимодействия со своими клиентами. Они устраивают различные конкурсы, проводят опросы, выкладывают их видео и фото и себя на страницах. Делают все так, чтоб люди считали себя нужными, видели, что они часть большой всемирной сети поклонников данного бренда.
Готовы ли вы продвигать свой бизнес таким образом? Готовы ли придерживаться подобных правил? Перед тем, как сунуться в Facebook, несколько раз обдумайте все хорошенько, оцените свои шансы и возможности, чтоб не бросать дело на пол пути.