Много раз я слышала от новичков в копирайтинге следующую фразу: "Какая разница КАК писать, главное ЧТО".
Даже спорить не буду ➡️ смысл текста - важная его составляющая, будь то пост в соц.сети или статья на сайте.
👆🏻 Однако сегодня на вашего читателя высокая конкуренция.
И если раньше человек мог терпеливо читать "простыни текста". То сегодня его выбор падёт на текст с четкой структурой, в меру украшенный эмодзи и другими маяками.
Как красиво структурировать текст?
Структура - это организация ваших мыслей. Да да предпринимателю нужно уметь организовывать даже свои мысли 😂
Чтобы текст радовал вашего читателя и ему хотелось возвращаться на ваши странички раз за разом, соблюдайте следующие правила:
1. Добавляйте в текст воздуха. Разбивайте текст на абзацы.
Абзацы создают ощущение порядка, понимание того, что вы знаете о чем хотите сказать - чистая психология. В каждом абзаце должна быть одна мысль. Все последующие предложения абзаца, которые не поддерживает его главную мысль - мусор.
2. Человек обычно читает по диагонали. Поэтому первое предложение в каждом абзаце должно нести его главный смысл.
Представьте, что у каждого абзаца вашего текста исчезли все предложения, кроме первого. Поймет ли читатель о чем текст? Если да - вы отлично структурировали текст. Если нет - ваш смысл остался на "затворках" абзацев, значит, в первом предложении вы просто разглагольствуете (льёте воду) и только потом переходите к сути дела.
3. Деление на абзацы помогает ориентироваться в тексте.
Главный смысл первого предложения в одном из абзацев может быть представлен в виде обращения к читателю, через вопрос, историю или интригу. Это позволит убрать занудство из текста и создаст ощущение диалога. Только не пестрите.
4. Делайте введение и заключение у каждого абзаца.
Если у вас большой развернутый текст и большие абзацы, то в конце каждого из них еще делайте мини-вывод (обобщение или совет), как бы закрепляя ту мысль, к которой хотите подвести читателя. Только не дублируйте начало и конец. Они несут разные функции. Начало - вовлечь, конец - закрепить.
5. Как написать такой текст? Есть 2 способа.
1) Напишите всё, что хотели сказать читателю - потом разбейте на абзацы, проверьте первое и последнее предложение. Что-то подчистите, что-то добавьте. 2) Сначала напишите структуру текста - несколько ключевых мыслей. Потом развейте каждую до абзацев.
6.Как понять, что вы удачно разделили текст на абзацы?
Каждый из них самодостаточный. Даже если его вырвать из всего текста, его содержание будет понятным.
7. Введение в абзац должно ответить читателю на вопрос "зачем я его должен прочесть?".
Всё самое вкусненькое впереди. Фишки для захвата внимания в первом предложении абзаца: интрига (представьте себе...), погружение в тему (Москва - столица России), актуализация знаний или боли (если собираете ехать в Москву, возьмите с собой 5 главных вещей), создание интереса (если не знаете куда деть свои деньги, отдайте их мне), доверие (если вы когда-то работали в офисе, вы меня поймете).
8. Каждое заключительное предложение каждого абзаца должно "продать" вашу цель статьи {вас продавать, как эксперта 😉}
Фишки для закрепления главной мысли в последнем предложении абзаца: метафора, шпаргалка (запомните - ...), инструкция (поэтому важно сначала.... потом...), перечень (итак, раз два три), история-проецирование как это отразится на читателе (так, вы станете....), юморнуть, призыв (расскажите об этом друзьям и...).
🚫 Большой сплошной текст ➡️ как чужие мысли - разобраться сложно. Текст будет выглядеть тяжёлым. Человек прочтет первое предложение, поймет что ему не интересно и пойдет дальше. Внимание не удержится. Возможность сблизиться будет потеряна. Читатель готов такое осилить только в одном случае - ради супер полезного материала, редкой темы и уже сложившейся симпатии к вам.
✅ Структурированный текст даёт возможность легко скользить по нему. И тут кроется главный секрет - даже если человеку эта тема совсем не интересна, то он точно проскользит по первым фразам каждого абзаца и уловит общий смысл, а значит, семечко вами будет посеяно 👌🏻 В следующий раз эта тема вызовет у него прямую ассоциативную связь именно с вами.
КАЖДЫЙ АБЗАЦ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛКИ. ВЫИГРАТЬ ДОЛЖНЫ ОБЕ СТОРОНЫ 😉
⤵️⤵️⤵️
Мой канал @kriptobizz - Про продвижение в социальных сетях.