Попав в американский супермаркет вы увидите привычную вам картину: забитые стеллажи с продуктами, яркие ценники с перечеркнутыми ценниками, хитроумные акции от маркетологов.
Все так же, как и в России. Но,
если вы посмотрите на ценники в американских супермаркетах, то обнаружите один очень интересный и удобный для покупателя момент.
Представьте: вы решили купить упаковку кофе для вашей новой кофемашины (кофеварки). Вы не гурман и слабо разбираетесь в зернах и их сортах. Вы просто хотите купить недорогой кофе. А перед вами длинный стеллаж с десятками единиц ассортимента офисного напитка.
Или вам, как мне, надо купить самое дешевое оливковое масло, которое будет использоваться для жарки.
И как и в первом случае с кофе, и во втором случае с маслом быстро сравнить стоимость различных товаров?
Самые зоркие из вас, наверно, уже заметили дополнительно указанную цену товара в левом нижнем углу ценника.
Это значит, что унция (28.3 грама) этого кофе стоит 66.6 цента. Такие дополнительные цены есть абсолютно на всех ценниках. И сделаны специально для вашего удобства, чтобы быстро определить какой товар стоит дешевле.
Это очень удобно. Конечно, можно попрактиковать мозни и посчитать в уме. Однако, ассортимент товаров в США значительно превышает ассортимент российский. Чтобы сравнить 10-15 товаров, вам понадобится немало времени.
Это было удобно сразу после иммиграции: у меня не было никаких предпочтений в товарах — все покупалось и пробовалось в первый раз.
Поэтому очень часто выбор падал на более дешевый вариант.
Осебенно до того, как я устроился на работу и экономил.
Кроме того, эти дополнительные ценники помогут выбрать между большой и маленькой пачкой идентичного товара — сразу можно определить насколько более экономная большая упаковка, и стоит ли она того.
Упаковки орехов: большая $4.79, маленькая $2.59.
Какую выбрать?
Смотрим на цену за 1 унцию.
Цена одной унции большой пачки составляет 79.8 цента. Цена одной унции маленькой — $1.15. Принимаем решение.
Помимо этого, такой ценник поможет вам сравнить цены товаров: оригинального и копии от другого, чаще неизвестного производителя (часто таким производителем выступает сам супермаркет).
Когда мы затариваемся, мы очень часто пробиваем товары на кассе самообслуживания. Это возможно, при условии, что вы не покупаете алкоголь.
Если вы берете спиртное, то вам обязательно к кассиру — ему надо удостовериться, что вы старше 21 года.
Еще больше о жизни в Калифорнии, США - Свалил в Америку.
А теперь о подвохе.
Многие супермаркеты Калифорнии, а полагаю и США в целом, используют хитрость, которую, как оказалось, не знаю и некоторые американцы. На полке выставлен товар, а над ним ценник. Обычно яркий и большой. На нем цена за товар. Вроде все как обычно.
Но цена указана не за единицу товара, а за 2 или более. И цена указана общая, за все количество.
Цена за 2 упаковки клубники составляет 5 долларов. Плюс ко всему, на ценнике может быть надпись sale.
И вот покупатель думает: удачная сделка - 2 упаковки за 5 долларов. Одна выйдет за 2.50$.
А если вы купите одну упаковку? А можно ли в этом случае брать одну? Или чтобы получить этот deal надо купить столько, сколько указано на ценнике?
Так вот, купить одну упаковку можно. И стоить она будет тех же два с половиной доллара. Но вы либо по незнанию, либо автоматически берете 2 упаковки, чувствуя удовлетворение от удачной покупки.
Что еще в Америке не так, как у нас? Читайте у меня в блоге в телеграме - Американцы и их привычки.