Права на многие человеческие чувства в гареме не учитывались. Это была государственная служба, обеспечивающая потомство. Начиная с права на свободу выбора, заканчивая правом на любовь - все работало на интересы династии. Но все же девушки попадали во дворец очень юными, и ничто девичье было им не чуждо. Посмотрим на факты.
Попасть в спальню шехзаде или султана было непросто, но даже это не гарантировало, что с членом династии что-то завяжется. Учитывая сложности ритуалов, можно было провести там минимум времени, за которое не успеешь толком и познакомиться. Но для влюбленности иногда хватает взгляда, видимо это и играло роковую роль.
Какие чувства испытывает наложница было не то что менее важно, чем чувства падишаха, а не важно вообще. Падишаха было положено только любить, благоговеть, мечтать о внимании или грустить, если его нет. Игнорирование с его стороны по этой причине считалось вполне адекватным. Не понравилась, значит шансов нет.
Однако симпатия могла быть и по-настоящему взаимной, не только из-за статуса и власти. Ведь глава династии имел в своем распоряжении все лучшее и на фоне обычных мужчин мог и на самом деле быть более ухоженным, богато и привлекательно одетым, образованным и интересным в беседе и прочее. Все это тоже важно.
То же касалось и шехзаде. Но отношения с ними всегда были чреваты дальнейшими проблемами. Сядет ли тот на трон или придется попрощаться и с любимым, и с сыновьями, которых отправят на тот свет.
Впрочем, пострадать можно было и самой. Прекрасная Нора, ставшая первой любовью шехзаде Мустафы, погибла от того, что пришлось избавиться от плода любви - беременеть от наследников до отъезда в санджак было строго запрещено.
Любовь рабыни гарема Баязида Дефне развивалась очень романтично. Дефне не приглашали в спальню, она была подослана, чтобы отравить шехзаде. И здесь случилось то, что случилось. Дефне влюбилась в свою жертву и долго добивалась его расположения, оставляя шехзаде записки с признаниями. Девушка оказалась между двух огней - выполнить задание или отказаться от него ради любви.
Ну и, наконец, что же на самом деле? Оказывается, все это не выдумки сценаристов. Истории известна страсть рабыни к наследнику престола со всеми любовными подробностями.
Второй сын султана Абдулхамида шехзаде Абдулкадир-эфенди был известен достижениями в музыке и литературе . Абдулкадир играл на фортепиано в сопровождении своей матери, которая играла на скрипке. Наложница Фатмы Песенд ханым - матери шехзаде, одной из "икбаль" Абдулхамида, была сражена красотой и талантами парня и без памяти влюбилась.
Девушку не остановила огромная пропасть между нею и объектом страсти. Она набралась смелости до такой степени, что попыталась показать свою любовь к нему стихотворением. В надежде, что выйдет замуж за шехзаде, она оставляет это стихотворение в месте, где любимый сможет его увидеть. Однако калфа шехзаде Онзе Зюльфет находит его первой, и событие доходит до султана.
Великодушный падишах не стал наказывать наложницу, и даже дал ей шанс. Наложница была предупреждена первой: на тот счет, если она не откажется от своей настойчивости, спросят у самого шехзаде его мнение .
Рабыне сообщили об этом, но то ли девушка испугалась султана, то ли боялась отказа со стороны наследника, то ли ей стало просто неловко за свой поступок. Она взяла себя в руки и отказалась от любовных притязаний. Султан приказал вывезти ее из дворца и регулярно платил ей за развитие поэзии и искусства. Кто знает, может быть это действительно были всего лишь стихи.