Конец марта, а мы все в шубах ходим. На улице снег, мороз. За весну бодается только солнышко, разогнав тучи, делая проталины и развешивая гирлянды из сосулек.
Запоздалая, вернее, еще не начавшаяся весна сильно сказывается и на бизнесе
У многих уже прошел расчетный период тишины в делах, закончился денежный резерв на этот период. Пора запускать рекламу и брать заказы. Увы, судя по погоде, надо опять выжидать. Рекламу сделать можно, но отдачи с нее получить в должном объеме для многих будет проблематично. В лучшем случае будет сильно отложенный эффект.
Вот и идет игра в миллиметрики и честное слово. Поставщики дают отсрочку, прорабатывается план рекламы, и считают дни до первого тепла. Предприниматели затягивают пояса, собирают резервы на погашение аренды, коммуналки и зарплаты персонала.
В идеале бы хорошо иметь 2-х кратный денежный запас для таких погодных условий, но... на практике чаще всего все идут по ниточке, тютелька в тютельку.
Все понимают, что, как только наступит тепло, начнутся погожие весенние дни с плюсовой температурой, город оживет, все начнут планировать ремонты, замену окон, переезды. Бизнес заработает, как часики.
Обычно после эпопеи новогодних праздников и 23-8 марта деловой сезон идет с 10-х чисел марта до майских. В этом году он еще и не начался толком, а уже 1 апреля скоро. Петербуржцы тоже устали от зимы.
Посмотрим, как все получится.
Нам, полиграфистам и рекламщикам, немного легче. Мы собирать начинаем сливки, когда у всех все плохо (цинично, но, правда). Когда предпринимателям всего хватает: заказов, клиентов и денег, к нам особо и не заглядывают, разве что бланки заказать.
Но и мы за сезон переживаем, хочется, чтобы у наших клиентов все было хорошо.
Так сложилось, что с нами многие заказчики делятся. Давнее партнерство. Сколько не крутили причины задержки сезона, кроме, как усталости от зимы на ум ничего пока не приходит. Понаблюдаем, посмотрим, поделимся.
Надеемся, что наша гипотеза верная.
Удачи всем нам и, главное, весны!
Наши очерки и наблюдения
Мавроди умер
Реклама в СПб