Доброго всем!
Это был день. Он был бы заурядным, скучным днем. Но все изменилось, едва началась смена. Даже чуть раньше.
Выйдя на улицу я обнаружил ветерок, моросящий дождь и пролетающие мимо снежинки. Это были не зимние, пушистые и нарядные, а весенние, больше напоминающие слипшиеся комочки, снежинки. Они как будто сжали свои мохнатые лучики в кулачки и больно били ими по людям.
Ничего удивительного в том, что на станции объявлено штормовое предупреждение уже не было. Совсем штормовое. Это когда на каждые 200 осей по 7 тормозных башмаков добавляют. Это там, где в обычные дни лежит один ТБ, укладывают три или пять, где два, там девять, где 5 там 12. И так до бесконечности.
Даже у нас, на пассажирских, мы добавляем по одному ТБ с каждой стороны под группы начиная с двух вагонов. Мы бы тоже по многу добавляли, но группы вагонов у нас маленькие.
Ветер кончился лишь к 12 часам по Москве, у нас было пять вечера. Хотя выглянувшее из-за туч солнышко разогнало и обогрело все уже к обеду.
Но, не смотря на это печальное неудобство, работа продолжала кипеть. Мы выставляли поезд на отправление, отцепляли багажный вагон от проходящего поезда. Формировали свой поезд на вечер. Работали как всегда. Протягивали, осаживали и переставляли.
Во время одного из таких осаживаний, находясь в тамбуре вместе с практикантом, я заметил спешащую на перерез нам женщину-истопницу. Она бежала, торопилась успеть перескочить пути, возвращаясь от ящиков шлака. В каждой руке у нее было по пустому ведру.
- Смотри – сказал я практиканту – если кинется проскочить, значит, будем давить! Нельзя допустить, чтобы она перешла нам дорогу, баба с пустыми ведрами. Примета плохая.
Я очень удивил своего практиканта такой постановкой вопроса. Нет, он не возразил, с приметами не поспоришь, народ их веками подмечал.
Девушка уцелела. В последний момент, когда ей осталось добежать до пути каких-то метров пять, она остановилась и подождала когда мы проедем. Видимо перебегать ЖД пути с пустыми ведрами перед составом, тоже плохая примета
Потом мы уехали в грузовой парк. Мы делали подачи по подъездным путям, переводили ручные стрелки, работали.
Так незаметно наступил вечер. И оказалось, что во всей этой суете мы совсем забыли про обед. Пришлось останавливать работу и кушать, а времени было уже шесть часов вечера. Но не нести же продукты домой совсем не покусанными. Так не бывает, не должно быть.
Потом пришел пассажирский поезд. Мы оттянули от него один вагон с хвоста и все. Смена кончилась, пора идти домой.
Завтра в ночную смену. Расскажу потом как пройдет. Лишь бы ветра не было.
Ваш В.В.