На прошлой неделе двукратный чемпион мира по ралли-кроссу представил миру обновленную версию своей команды.
В ходе официальной презентации в Вольфсбурге собравшиеся могли познакомиться как с составом коллектива PSRX-Volkswagen, так и с новым Polo GTI WRX. Поделился Петтер Сольберг и мыслями о предстоящем сезоне, который, по его собственному признанию, может стать для него последним шансом побороться за чемпионский титул.
Итак, Петтер, полагаете ли вы, что в этот раз нашли рецепт, который позволит вам стать чемпионом мира в этом сезоне?
Петтер Сольберг: В прошлом году нашим приоритетом был чемпионский титул для команды PSRX — и мы этой цели добились. В личном зачете чемпионат выиграл Йохан [Кристофферссон], так что теперь моя очередь. В любом случае, я буду бороться за титул до конца. После этого сезона может быть слишком поздно! Ничего не поделаешь, такова жизнь.
Как бы то ни было, в преддверии нового сезона я ощущаю бабочек в животе — и это хороший знак. Автомобиль был великолепен и в прошлом году, но куда лучше подходил технике пилотирования моего партнера по команде. Поэтому я тихонько предложил инженерам немного изменить баланс и думаю, что теперь машина подходит и мне. Дело за малым — обернуть это в свою пользу.
С другой стороны, следует проявить скромность и не грезить обилием побед в новом сезоне. Мне весьма любопытно посмотреть, что покажет команда Маркуса Гронхольма и Hyundai — ведь они пошли по тому же пути, что и VW в прошлом году. Более того, хорошо зная Маркуса, я убежден, что он использует весь свой опыт с тем, чтобы улучшить поведение машины для своего сына Никласа, который будет грозным соперником.
Кроме того, никуда не делся ни Маттиас [Экстрем], ни ребята из Peugeot. Уверен, что хороший автомобиль получился и у Prodrive с их Renault Megane. Всё это обещает нам новый уровень конкуренции в чемпионате. Если же вы хотите услышать конкретные имена пилотов, которые будут бороться за титул, то это Экстрем, [Себастьен] Лёб и Йохан.
Что заставляет вас думать, что в этом году Polo подойдет лучше именно вашей технике пилотирования?
Петтер Сольберг: Изменения в геометрии шасси. Дело в том, что это самая важная область в ралли-кроссе — гораздо важнее, чем, скажем, аэродинамика. Я смог ощутить все изменения по ходу наших тестов. На скоростных секциях мы получили именно тот результат, что и ожидали.
Впрочем, в ралли-кроссе многое зависит от деталей. Поэтому нам нужно продолжать тестировать технику и сравнивать настройки.
Два последних чемпиона мира по ралли-кроссу пришли из кольцевых гонок, а не из ралли. Не считаете ли это началом тенденции?
Петтер Сольберг: /долгое молчание/ Нет, я думаю, что дело в шасси, которое более-менее подходит пилоту.
Если говорить о моем случае, то переход к ралли-кроссу от классического ралли сложился естественно. Понятно, что пришлось адаптироваться, потому что на ралли это уже не похоже, однако техника пилотирования примерно та же. Ну а наличие чемпионов, вышедших из других серий, лишь доказывает, что в ралли-кроссе успех может прийти к каждому.
Будучи владельцем команды, располагающей заводской поддержкой VW, как вы оцениваете текущее состояние чемпионата с учетом вовлечения в него всё большего числа производителей?
Петтер Сольберг: В первую очередь я горжусь тем, что механики PSRX — это всё те же люди, что работали в моей команде. У них большой опыт работы с такими автомобилями.
Серьезное развитие в последние годы серии WRX означает, что частные команды больше не могут выживать в одиночку. Для меня с самого начала было очевидно, что мой коллектив не сможет существовать без поддержки людей из VW. Мы стали работать в начале прошлого года и довольно быстро стали конкурентоспособными.
Сегодня в чемпионат пришла заводская команда Peugeot — быть может, потому, что их не устраивала схема работы с командой Хансенов в последние годы. У них серьезные ожидания и пилот высочайшего уровня в лице Лёба. В этом году они определенно будут действовать иначе.
Кстати о Лёбе. Что вы думаете о его выступлении на ралли Мексика?
Петтер Сольберг: Оно придало мне сил! Нет, правда, это было весьма впечатляюще. Такое рвение. Именно этого люди и ожидают от настоящего гонщика. Но я, конечно же, думаю, что проехал бы так же.
Не так давно вы тестировали Polo R5. Когда мы снова увидим вас в ралли?
Петтер Сольберг: Не знаю. Я открыт для любых предложений — будь то старт за рулем автомобиля R5 или WRC — однако пока ничего конкретного. Поживем — увидим. Приоритетным для меня остается ралли-кросс.
Давайте как раз вернемся к нему. Сейчас в серии идет борьба с гонкой бюджетов команд. Что вы думаете о последних изменениях в шинных правилах?
Петтер Сольберг: Я считаю, что это не самый удачный метод сэкономить. Шины — это очень скромная статья расходов. Опять же, зрители ждут, что пилоты будут выкладываться на трассе, а не беречь резину. На мой взгляд, это портит зрелищную составляющую. Конечно, нам придется работать с этой концепцией, однако мне она не нравится. Пожалуй, есть и другие способы снизить расходы, чем ограничивать количество шин.
А что насчет будущего ралли-кросса, его электрификации?
Петтер Сольберг: О, этим пусть занимается мой сын Оливер. Нравится нам это или нет, но, скорее всего, это и есть будущее автоспорта. Впрочем, ралли-кроссу использование электромоторов пойдет только на пользу.