Современный автомобиль невозможно представить без подушки безопасности, хотя еще примерно 25 лет назад этот предмет являлся не менее, чем настоящим эксклюзивом. Следует отметить, что путь подушки безопасности к «всемирной популярности" был не простым.
С развитием автомобильной промышленности стало увеличиваться и число аварий, в которых погибали либо получали травмы как водители, так и пассажиры. Долгое время единственным средством зашиты служили лишь ремни безопасности, которые, конечно же, не могли спасти человека в случае серьезного столкновения.
В 1953 году Джон Хедрик и Вольтер Линдерер предложили идею присоединить к рулю "складной развертываемый мешок, который надувался в случае опасности". Вспомнили об ней только в 1967 году, однако те, кто пытались реализовать идею , встретили на своем пути некоторые проблемы в разработке.
Ситуация стала более напряженной, когда в 1970 году NTHSA выпустило директиву, согласно которой с 1973 все транспортные средства должны были быть оснащены подушками безопасности. Разработчики понимали, что выполнить это условие было нереально, поэтому по разным причинам конечный срок внедрения новой технологии отодвигался, пока наконец, в 1993 году директива окончательно не вступила в силу.
Воплощение идеи в жизнь заняло неимоверных усилий. Все, из чего состоит современная подушка безопасности, пришлось изобретать с самого нуля, а именно: пиропатрон, электронный блок управления, надувной колокол, датчики и др. Однако, все сложности оправдали себя, так как уже к началу 90-х заметно сократилось количество смертельных исходов в результате ДТП.
В настоящее время «надувная» защита располагается не только спереди, но и по бокам, то есть, она вмонтирована как в руль, так и в двери, спинки передних сидений и на дверьми. За последние десятилетия подушки безопасности заметно продвинулись по своим функциональным и техническим характеристикам.
Так, сегодня на полное раскрытие уходит примерно 20 миллисекунд, пиропатроны отличаются повышенной экологичностью и безопасностью, подушки подстраиваются под определенный условия столкновения, то есть, степень раскрытия зависит от мощности удара.
Кроме того, самые новейшие подушки приспосабливаются под определенные особенности строения человеческого тела, то есть, основной удар приходится на плечи и грудь, а на голову оказывается минимальное воздействие.