Найти тему
Он не напишет

ТЗ на написание рекламного текста

Заказать рекламный текст легко. Кажется, достаточно написать копирайтеру и все само сложится. Бывает и так, но лучше экономить время, свое и подрядчика, и подготовиться заранее. Заполните эту небольшую анкету и увеличьте свои шансы получить нужный текст.

1. Как к вам обращаться и контактные данные.

Вы ведь обратитесь к востребованному специалисту, у него много заказчиков и эта маленькая формальность позволит идентифицировать ваше ТЗ.

2. Где вы планируете разместить текст.

Реклама в Facebook или всплывающее окно на сайте, контекст, таргет или буклет партнеров - все это непосредственно влияет на рекламный текст. И с точки зрения подачи, и необходимостью учитывать верстку. Укажите ссылку на площадку.

3. Какой тип текста вы хотите.

Только в одном Instagram есть масса вариантов: реклама внутри вашего аккаунта, реклама в историях, реклама у блогера, таргетированная реклама и другие.

4. Что вы хотите рекламировать.

Нужно ли пояснять? Товар, услуга, блог, мастер-класс - к каждому нужен особый подход. Опишите объект рекламы как можно подробнее, с какой стороны вы хотите его показать, что обязательно подчеркнуть, как вы позиционируете объект на рынке. Не забудьте упомянуть возражения, которые он вызывает у потребителя. Определите место объекта внутри вашего бизнеса, есть ли у него сопутствующие услуги.

5. Каков контекст.

Немного информации о вашем бизнесе, бренде, его позиционировании. Или о себе, если речь идёт о продвижении личного бренда. Можно упомянуть место на рынке, занимаемые ниши и особенности. Не надо присылать книгу об истории компании или вашу полную биографию, достаточно основных цифр, список преимуществ, доказательства экспертности.

6. Кто ваша целевая аудитория.

Здорово, когда вы знаете своего потребителя. Вы не всегда попадаете на копирайтера-маркетолога, потому предоставить собственные данные надежнее, чем опираться на чье-то чутье. Вот здесь можно развернуться, дать портрет, описать боли и проблемы, особенности потребления и принятия решений. Вы можете даже указать эмоциональную реакцию, которую хотите получить от целевой аудитории.

7. Что должно быть в тексте.

И что категорически запрещено упоминать. Напишите список ключевых слов, если необходимо. Могут пригодиться реальный отзывы клиентов. Здесь же указываются пожелания к стилю текста, его структуре. Количество печатных знаков, если речь идёт о каком-то большом материале. Когда дело касается рекламных постов или объявлений, можете не считать.

8. Какие цели вы ставите перед собой.

Согласитесь, рекламная кампания с целью сбора лидов отличается от привлечения подписчкиков или распродажи сезонного товара. Поделитесь с копирайтером вашими целями и ожиданиями.

9. Что вы можете добавить.

Всё, что покажется вам необходимым. Примеры уже реализованных РК, удачные и не очень. Примеры того, что вам нравится. Только не ждите копирования или чего-то слишком похожего, если только вы не указали именно такое задание в ТЗ. Копирайтер исходит из задач и реалий заказчика, работая на результат, а не на исполнение прихотей, как бы это ни звучало. Вы ведь рекламный текст заказываете, а не эпитафию при жизни.

Вам кажется, что заполнить подобное ТЗ - это огромный труд? Найдите своего копирайтера и вам не придется каждый раз заполнять длинные анкеты. По большому счёту, такие опросники нужны вам лишь на этапе знакомства. При постоянном сотрудничестве профессиональный копирайтер быстро включается в информационный поток и отслеживает то, что происходит с бизнесом заказчика. С другой стороны, если копирайтер не просит у вас этой информации, лучше насторожиться.

Нюансы заказа текстов вы можете узнать в Telegram-канале "Он не напишет"