Пишущая команда блога АйТи – это не только неравнодушные авторы, но и заслуженные деятели профсообщества. Тагир Яппаров (ГК АйТи) первым из наших экспертов начал вести в блоге собственную колонку о цифровой трансформации. Предлагаем вам подборку его статей.
1. Трансформируемся вместе с заказчиками
Мы, поставщики информационных технологий, на самом деле очень сильно меняемся. Это непростой и болезненный процесс. Неслучайно в моих беседах с коллегами, руководителями ведущих российских компаний, тема трансформации сегодня оказывается чуть ли не главной. И вот что любопытно: некоторые направления бизнеса и компетенции, развитие которых еще лет пять-семь назад воспринималось скорее как необъяснимый каприз акционеров и топ-менеджеров крупнейших российских ИТ-холдингов, именно сегодня становятся точками опоры для того, чтобы снова «найти себя» в трансформирующейся рыночной реальности. Читать далее...
2. Тагир Яппаров: цифровизация. Нет больше зоны комфорта
Миллионы людей во всем мире ощущают потребность «начать новую жизнь» и заняться своим здоровьем. Потому, что рядом кто-то более подвижный, активный и выносливый начинает добиваться значительно лучших результатов: он более продуктивен, быстрее делает карьеру, получает более привлекательные предложения работодателей… Но для того, чтобы действительно начать жить по-новому, недостаточно скачать на свой смартфон самые лучшие приложения.
Изменения начнутся только тогда, когда привычную утреннюю сигарету человек заменит гимнастикой. «Бодрящую» чашку кофе — свежевыжатым соком. А вчерашним пяти километрам ходьбы противопоставит сегодняшние пять с половиной, чтобы завтра пройти шесть. С корпорациями всё то же самое. Они ведь во многом как люди. Читать далее...
3. Тагир Яппаров: раздельный старт
Наша страна вполне способна идти в ногу с мировыми лидерами. Недавний и весьма показательный пример — слияние Uber с Яндекс.Такси. Здесь есть о чем подумать. Особенно учитывая всё более острые вопросы, связанные с глобальной конкурентоспособностью российской экономики. С идеями у нас всегда было хорошо, как и с людьми. У нас есть хорошие технологические провайдеры, современная индустрия разработки программного обеспечения. И это шанс, который важно не упустить. Читать далее...
4. Тагир Яппаров: создать цифрового конкурента
Новые бизнес-модели, которые могли бы стать определяющими для корпорации уже завтра, так и остаются в «песочнице». Как в таком случае двигаться по пути цифровой трансформации? Переосмыслить модель spin-off, как таковую. Быть может, перейти к применению более «смелых» инструментов. Создавать множество «союзников» в лице комплементарных текущему бизнесу стартапов, продуктов и сервисов.
А можно создавать… соперников. «Спарринг-партнеров» для бескомпромиссного бенчмарка. При этом запускать такие стартапы, как мне кажется, лучше всего не внутри крупной компании, а — «вовне». Читать далее...
5. Тагир Яппаров: цифровой хайп
В нашей стране вопросы конкурентоспособности ведущих компаний давно находятся в центре внимания государства. Но кардинальных изменений не происходит. Крупнейшие игроки либо подходят к решению инновационных задач чрезвычайно формально, либо становятся заложниками маркетинговых «хайпов» — модных поветрий, за которыми им (в отличие от намного более мобильных молодых участников рынка, не обремененных грузом прошлого) никогда не угнаться. Читать далее...
Вам понравилось? Поставьте лайк и подпишитесь на новые статьи!