Думаем, ни для кого не секрет, что модели, как сложные технические устройства, подвержены поломке. Это факт. Да, в большей степени частота и серьезность зависят от стиля эксплуатации и условий, а также уровня самой радиоуправляемой модели. Т.е. шанс получить повреждение, прыгая с огромного трамплина гораздо выше, чем при спокойном катании. Однако бывает и такое, что поломка вызвана совокупностью других причин, от этого не застрахован никто. В любом случае, к этому нужно быть готовым и уметь правильно и оперативно снова поставить на ход свою любимую модель. А для того, чтобы это сделать, нужно уметь правильно подбирать запчасти. Что для этого нужно мы и постараемся рассказать.
Диагностика
Для начала, следует понять, что же все-таки сломалось. Именно от правильного “диагноза” будет напрямую зависеть успех ремонта. Не поленитесь досконально изучить все узлы и детали, в том числе и те, которые не связаны с поврежденными. Это избавит от неприятной ситуации, когда запчасти уже пришли и в процессе установки выясняется, что нужны еще и другие. Также это даст представление о целесообразности ремонта - иногда бывают ситуации, когда модель чинить не целесообразно, проще купить новую.
Тюнингуем ?
После того, как составлен список сломанных или поврежденных деталей, нужно решить, менять их на стандартные, либо же заменить на тюнинг. Тут уже все зависит от личных предпочтений и финансовой стороны мероприятия. Почему бы не “прокачать” модель, раз для этого появился такой повод. Ведь, как известно, любая поломка - это к тюнингу! :)
Делаем сами или просим "помощь зала"
Далее, по результатам, следует решить, будете ли Вы сами ремонтировать модель на радиоуправлении, либо доверите этот процесс мастерам из профильного сервисного центра. Иногда, особенно в ситуациях, когда внешне нет никаких повреждений, но модель не работает, имеет смысл обратиться в сервис. Если выбор в пользу мастерской, то на этом можно закончить - там все сделают за Вас. А если же Вы будете делать это самостоятельно - следуем дальше.
Знакомимся с exploded view
Чтобы заказать детали, нужно знать их номера. Многих этот вопрос ставит в тупик, однако и тут нет ничего сложного. В инструкции, которая идет с моделью, есть раздел Exploded View (взрыв-схема, блок-схема), в котором показаны узлы модели в разобранном виде. Именно там стоит искать номера и название деталей, которые нужны. Если же инструкции нет, то можно легко найти эту информацию на сайте производителя в соответствующем разделе. На этом, в принципе, основную часть по ремонту модели можно считать выполненной. Теперь остается ждать, когда придут нужные детали.
Изучаем и ... действуем!
Чтобы ожидание было продуктивным, можно изучить (в инструкции или сети интернет) процесс замены нужной детали или запчасти, чтобы уже иметь представление о том, как это сделать, сэкономив, тем самым, время. Еще будет нелишним обзавестись необходимыми аксессуарами, которые потребуются для ремонта - инструментом, различными техническими жидкостями (смазками, маслами) и т.д. Это существенно упростит и ускорит процесс ремонта.
А дальше - дело техники. Получаем свои долгожданные запчасти и приступаем: ремонтируем, меняем, чиним. И на выходе наслаждаемся отремонтированной своими собственными руками моделью, а также радуемся приобретенному опыту. Теперь Вы знаете моделизм с еще одной стороны ;)