Узнав о приглашении в Карелию на “4 дня с Quattro”, я мысленно представил себе карту России и вспомнил расположение Петрозаводска. Сразу полез в интернет за прогнозом погоды в тех суровых краях. Синоптики, на удивление, обещали “около нуля” и лишь изредка то ли снег, то ли дождь. Неужели и правда — глобальное потепление?
Спускаясь по трапу Як-42 в абсолютно безлюдном и “бессамолетном” аэропорту Петрозаводска, распложенном в населенном пункте с немного зловещим названием “Бесовец”, я понял, что прогноз погоды не обманул – на самом деле “около нуля”. Но пусть не холодно, но где же снег? А снега-то и нет. “Был в ноябре”, — говорит местный фотограф Алексей. Перспектива высекать шипами искры на аэродроме “Гирвас”, куда инструкторы традиционно возят своих подопечных, откровенно говоря, совсем не радовала. Возможно, первый раз в жизни пришлось пожалеть об отсутствии снега.
Однако… Первые жители появились в Карелии 12 000 лет назад, почти сразу после того, как сошел ледник. Разодрав своим мощным “пузом” землю, он создал бесчисленное количество рек и речушек, озер и озерцов. И именно они оставили нам шанс – в начале зимы в Карелии все же было привычно морозно. Укшозеро перед нашей гостиницей прочно сковал лед (проверяющие из МЧС зафиксировали его толщину в 36 см, что на 8 см превышает разрешенную для выезда на лед автомобилей). Этим и воспользовалась Школа Quattro. Никогда до этого здесь не гонялись. К тому же, в предыдущие годы заезды всегда проходили на снегу, а тут – голый лед! Что ж, будет только интересней.
На стоянке у гостиницы стоял десяток новеньких Audi A6. Раньше занятия проводились в основном за рулем более легких и маневренных А4, но в этот раз предпочтение отдали «шестеркам». Это логично – новая “четверка” пока еще не продается в России. А6 же для нас приготовили в специальной комплектации: с черными решетками радиатора, удобнейшими спортивными сиденьями и рулем.
На дверях всех “шестерок” красовались огромные наклейки с надписью TDI Power, напоминающеие таковые на бортах гоночных прототипов Audi, победивших в Ле Мане. Да-да, все автомобили Школы Quattro впервые с дизельными моторами – это 3 литровый турбодизель (225 л.с., 450 Нм), хорошо нам известный и по другим моделям концерна Volkswagen. Судя по всему, в Audi в этом году намерены сделать особый упор именно на свои чудо-дизели, и логотип TDI Power будет мелькать повсюду. Кстати, к концу года обещают начать принимать заказы на внедорожник Q7 с турбодизелем V12, который еще раньше должен появиться на суперкаре R8. Таким образом, Audi, скорее всего, сохранит за собой титул производителя самого мощного легкового автомобиля с дизельным двигателем.