С момента первого тест-драйва Lifan Solano II прошло буквально полтора года, а у нас снова появился повод написать об этом китайском седане. Нет, речь не о рестайлинге - рановато, а о новой модификации. Точнее, даже о двух новых модификациях: во-первых, появилась версия с 1,8-литровым 133-сильным бензиновым мотором, во-вторых, Solano II с таким двигателем доступен не только с безальтернативной до недавнего времени 5-ступенчатой "механикой", но и с вариатором CVT. Мы опробовали обе версии, чтобы выяснить, стоит ли доплачивать за лишние "лошадки" и вариатор?
Начнем с "доплат": базовый Lifan Solano II Comfort с 1,5-литровым 100-сильным мотором стоит 24.650 бел. рублей, с 1,8-литровым - 26.300. То есть доплата за 33 л.с. и 39 Нм составляет 1650 "белок". А вот желающим получить еще и вариатор CVT придется заплатить гораздо больше, потому что мало того что данная трансмиссия сама по себе дороже, так еще и предлагается вариатор исключительно для топ-версии Luxury, вследствие чего стоимость такого Solano II составляет уже 29.090 рублей. Дорого? Да. Но и вполне себе "богато": в списке оснащения появляются легкосплавные диски, мультифункциональное рулевое колесо, кнопка запуска двигателя, электрозеркала с обогревом, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камера заднего вида, навигация, задний парктроник… Кстати, забавный момент: теперь для Solano II в версии Luxury доступен еще и бесключевой доступ, но в прайс-листе он указан почему-то только для версий на "механике".
Хочется по привычке назвать Solano II "бюджетником", но это будет не совсем корректно, ведь обычно так называют седаны сегмента В+. А здесь полноценный С-сегмент: 4620 мм габаритной длины, колесная база 2605 мм, длинные свесы… Не сказать, что Solano II выглядит очень изящным, но визуально смотрится куда солиднее, к примеру, соразмерного Nissan Almera и других "переростков".
Интерьер… типичный! Среднего качества пластик, незапоминающийся дизайн, псевдодеревянные накладки, обивка из "экокожи" - все это вполне типично для китайских бюджетных седанов. Ну разве что красная прострочка освежает картину, да мультимедийная система с достаточно большим экраном приятно удивляет и картинкой, и быстродействием, и наличием навигации.
Водительское кресло у Solano II тоже стоит высоковато, а рулевая колонка регулируется только по высоте. И это не совсем удобно, поскольку приходится либо придвигаться сильнее вперед, и тогда неудобно выжимать сцепление, либо ездить с вытянутыми руками. Но поскольку у нас на тест-драйве автомобиль с вариатором, проблема не столь актуальна, так как нет нужды постоянно выжимать сцепление, а значит, кресло можно слегка придвинуть вперед.
Перед тем как отправиться в путь, "примеряем" задний ряд. Здесь свободно и удобно - ноги не упираются в спинку, есть подлокотник, а угол наклона спинки близок к оптимальному. Что еще сказать? Больше особо и нечего - может, дверной проем хотелось бы чуть шире, а то в зимней одежде/обуви не всем будет удобно попадать в салон.
Объем багажника заявлен впечатляющий - 650 литров. Литраж литражом, но если понадобится перевезти что-то объемное типа коробки, это может и не получиться - багажник невысокий и вытянут в длину. А еще удивляет отсутствие хоть какой-то рукоятки на внутренней стороне крышки багажника.
Наконец, переходим к главному - ездовым ощущением. Скажем, что дополнительные "лошадки" ощущаются сразу: если 1,5-литровый Solano II по нашим замерам разгонялся до "сотни" за 13 секунд, то 133-сильная версия по ощущениям проделывает это меньше чем за 10. Утверждать не будем, поскольку не хотелось "душить" машину с пробегом 50 км, но недостатка в динамике не ощущается ни с "механикой", ни с вариатором. Особенно с вариатором - он настроен так, что при более-менее интенсивном нажатии на педаль "газа" сразу меняет передаточное отношение и выводит двигатель на 3500-4000 об/мин. Получается шумно, зато довольно шустро - Lifan в таком режиме разгоняется мощными рывками, легко отрываясь от потока.
Но если вы любите первым уходить и со светофора, то следует учитывать следующее: сцепление вариатора срабатывает на старте с секундной задержкой. И если вы, стоя на месте, резко "топнете" по педали "газа", будет заметный удар в трансмиссии. Гораздо эффективнее вначале просто отпустить педаль тормоза, дать машине покатиться, а когда сцепление сомкнется, тогда и придавать машине ускорение.
Что касается топливного аппетита, то двухдневный тест-драйв в режиме "город - МКАД" с пробегом порядка 150 км выявил средний расход 10,5 л.
Если говорить об ощущениях от Lifan Solano II в целом, то из недостатков мы бы, наверное, отметили шум двигателя на разгоне - звук не самый приятный, а поскольку мотор работает на высоких оборотах, его отчетливо слышно в салоне. Ну и подвеску хотелось бы немного мягче - стыки ощущаются острее, чем ожидаешь. В остальном же серьезных замечаний нет. Разгоняется шустро, едет неплохо, управляемость ничем не обращает на себя внимания. И если бы Lifan Solano II стоил столько же, сколько и полтора года назад, это однозначно был бы бестселлер. А вот с нынешними ценами те самые "бюджетники" сегмента В+ составляют очень сильную конкуренцию, несмотря на разницу в классах.
Цены и комплектации
На белорусском рынке Lifan Solano предлагается с двумя бензиновыми моторами 1.5 и 1.8, с механической 5-ступенчатой КПП и вариатором CVT, который доступен только с двигателем 1.8. Комплектаций две - Comfort и Luxury.
Базовая Comfort с 1,5-литровым 100-сильным двигателем стоит 24.650 бел. рублей. В нее входят: маршрутный компьютер, кожаная обивка сидений, светодиодные ходовые огни, светодиодные указатели поворотов, ABS + EBD, фронтальные айрбэги, крепления ISOFIX, центральный замок с ДУ, регулировка руля по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема CD + USB, иммобилайзер, сигнализация с ДУ, передние и задние брызговики. Такой же автомобиль, но с 1,8-литровым 133-сильным двигателем оценен в 26.300 рублей.
Версия Luxury с мотором 1.5 стоит от 25.780 руб., с 1,8-литровым - 27.350, а с двигателем 1.8 и вариатором CVT - 29.090 рублей. В ее оснащение добавлены легкосплавные диски, мультифункциональное рулевое колесо, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электрозеркала с обогревом, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камера заднего вида, навигация, задний парктроник.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании "Lifan Центр Минск", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber