Найти тему
Газета о газетах

«Эхо Москвы» решило «хайпануть» на чужом горе

Гибель родных и близких, а особенно детей – это всегда невосполнимая утрата и огромное горе, однако многие совершенно бессовестные люди, для которых, ровным счетом, нет ничего святого, не упускают столь перспективную возможность «хайпануть» на крови... И речь сейчас идёт, конечно же, о наших либералах.

Страшная трагедия, что случилась пару дней назад в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово, сегодня выступает, пожалуй, самой обсуждаемой темой в русскоязычном сегменте сети. Разумеется, подобный информационный хаос, назовем это так, всегда сопровождается разного рода провокациями, «вбросами» и манипуляциями. И этот ужасный случай, к сожалению, не стал исключением.

Сегодня радиостанция «Эхо Москвы», так почитаемая среди российской либеральной общественности, опубликовала у себя в телеграмм-канале сообщение о том, что родственников погибших в пожаре в Кемерово якобы отказываются пускать на опознание без их предварительного согласия на подписку о неразглашении. Ссылаются при этом журналисты «Эха» на какого-то загадочного жителя Кемерово, пожелавшего остаться неизвестным.

-2

Думаю, можно не объяснять, какую реакцию, учитывая сложившееся обстоятельства, вызвала данное сообщение в информационном пространстве… Да и очень удобно ссылаться на некого неназванного человека, согласитесь, когда публикуешь столь противоречивые данные. Можно отвести от себя все претензии в случае чего…

Тем не менее необходимо отметить, что достоверность этой информации стоит не просто под большим, а под огромнейшим вопросом. К счастью, в Следственном комитете России своевременно отреагировали на данный «вброс» и оперативно дали пояснения на этот счет. Да, действительно подписание такого рода документов предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством (причем существование подобных норм продиктовано, в первую очередь, интересами потерпевших), однако это вовсе необязательно!

В СКР заявили, что подписание документов «не является основанием или препятствием для проведения процедуры опознания и выдачи тел погибших». Также в ведомстве пояснили, что если человек не желает подписывать документ о неразглашении информации, то следователь в присутствии двух понятых должен зафиксировать факт отказа (в таком случае потерпевший будет считаться предупрежденным о незаконности разглашения информации) и это никак не воспрепятствует его допуску к опознанию и выдачи ему тела погибшего родственника.

Существует такая уголовно-процессуальная норма затем, чтобы тот, кто по каким-либо причинам узнал раньше других потерпевших подробности трагедии, не побежал, условно говоря, на передачу «Пусть говорят» и не вывалил кучу разного рода шокирующих сенсаций, руководствуясь желанием «хайпануть» (а такое мы встречаем сплошь и рядом). Ведь эдакие «хайпажоры» своими сенсационными комментариями, фото- или видеоматериалами могут нанести очень сильный удар по и без того тяжелому психологическому состоянию родственников и близких, которые на момент разглашения информации все ещё находятся в неведении.

Однако ничего этого «Эхо Москвы» не стало рассказывать своим слушателям и читателям. Ведь они и сами рады «хайпануть» на чужом горе, распространяя всякую чушь о мифических бесчеловечности и цинизме силовиков в момент столь ужасной трагедии. Впрочем, ничего удивительного.