Приветствую вас на канале GOOD КИНО. Давно не секрет, что сегодня практически ни один фильм не обходится без применения спецэффектов созданных на компьютере при пост обработке фильма, особенно фильмы от студии Marvel в некоторых фильмах которой целые сцены могут быть на 100% созданы с помощью визуальных эффектов. Но бывает и так, что при просмотре фильма мы - зрители, можем даже не задумываться что в той или иной сцене вообще были использованы визуальные эффекты (далее VFX). И сегодня, в этой статье, я предлагаю вам ознакомится с такой скрытой VFX обработкой, которая применялась в фильме ТОР: Рагнарёк (он же Тор 3), и которую обычный зритель попросту не заметил.
Помните сцену с Одином в Норвегии?
Так вот, практически вся эта сцена снималась с использованием "Синего фона" (В народе называемого "Хромокеем", бывает двух видов - "Зеленый" для съемок в студии или там где нет ни какой растительности и "Синий" для съемок на местности, в которой много оттенков зеленого, которые дает растительность).
Так же в этой сцене вы можете заметить, что в оригинале у Одина на глазу надета простая повязка на резинке, но в фильме Один носит повязку из золота, которая была создана по средствам компьютерной графики и в последствии, при процессе пост обработки заменяла оригинальную повязку.
Кстати, помните тот красивый утёс якобы находящийся в Норвегии, где собственно и состоялась встреча Тора и Локи с Одином?
Так вот, весь этот ландшафт был создан с применением техники "matte painting" (технология комбинированной съёмки, при которой натурная часть кадра совмещается с рисунком для создания иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно снять напрямую или воспроизвести с помощью декораций ).
Эта самая техника "matte painting" использовалась во всех сценах, где Локи и Тор якобы находились в Норвегии. Там же, когда Тор и Локи попрощались с Одином, они встречают Хэйлу, которая, как вы можете помнить из трейлеров - ломает на мелкие кусочки молот Тора.
И вот как была создана эта сцена на самом деле:
Актриса держала макет молота и её так же снимали с использованием синего фона
Затем фон заменялся при помощи ранее описанной технологии "matte painting", но вот что самое интересное и то, чего не знает обычный зритель, так это то, что при натуральной съемке рука и молот выглядели не так эпично, как того хотел режиссер, поэтому и рука и сам молот были полностью заменены при помощи компьютерной графики.
Так же весьма интересно была создана корона Хэйлы, с помощью техники именуемой Ротоскопинг, актрисе вырезали волосы и вместо них дорисовывали так же созданную и санимированную на компьютере корону.
Конечно же перечисленные мною скрытые эффекты в данной статье это лишь толика (малая часть) всей той магии спецэффектов, которая была задействована при процессе создания фильма ТОР 3 Рагнарёк от студии Marvel, но теперь вы знаете чуточку больше о процессе создания VFX и когда очередной блогер-...мяка с полумиллионной аудиторией вам будет заявлять, что сегодня студии отходят от использования спецэффектов и что реализм всегда был и будет в цене, можете смело поднимать это некомпетентное мнение на смех и пожелать этому блогеру подробней изучать то о чём она (или он) говорит, прежде чем выкладывать своё дезинформирующее видео на публику.
Очень надеюсь, что статья вам была интересна так же, призываю вас подписаться на YouTube канал GOOD КИНО, где вы найдете рекомендации Хороших фильмов, и конечно же на нем появится обзор предстоящего фильма от Марвел - Мстители: Война бесконечности буквально через несколько часов после того, как я посмотрю фильм, так что переходите на канал и конечно же подписывайтесь. Спасибо вам за внимание и отличного вам настроения.
У вас так же есть возможность поддержать развитие канала финансово, воспользоваться ею или нет - решать вам: