49,2K подписчиков

Покупка первой машины. Хватит ли отложенных 700 у.е. на ремонт "автомата"?

418 прочитали

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.

"Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16. Понимаю, что все это старые машины с реальными пробегами свыше 300 тыс. км, вероятность "попасть" на капитальный ремонт коробки очень большая (по умолчанию уже заранее отложено на ремонт "автомата" примерно 700 у.е.). Интересует только один вопрос: во сколько обойдется ремонт таких АКПП (имеется в виду ремонт таких старых "автоматов" в общем, не надо отдельно указывать стоимость для каждой АКПП)? Уложусь ли я в отложенные 700 у.е. на капитальный ремонт коробки или лучше отказаться от покупки?"

Даже если бы у нас было сильное желание указать стоимость ремонта для каждого из указанных "автоматов", мы бы не смогли это сделать, потому что она индивидуальна для любого отдельно взятого случая. Определить, во что выльется ремонт, без разборки и дефектовки узлов конкретной коробки, лишь по косвенным признакам, например по цвету и запаху трансмиссионной жидкости, рывкам при работе, способен только специалист с выдающимися экстрасенсорными способностями.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-2

Мы такими способностями не обладаем, поэтому скажем одно: в принципе за указанную в вопросе сумму отремонтировать автоматическую коробку передач можно, однако для этого необходимо соблюдение ряда условий.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-3

Во-первых, забудьте про капитальный ремонт, ведь речь должна идти о нем, не так ли? Такой ремонт предполагает замену и/или восстановление всех ключевых элементов коробки, коими являются гидротрансформатор, масляный насос, гидроблок, электромагнитные клапаны, называемые также соленоидами, тормозные барабаны с пакетами фрикционов.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-4

Уложиться в сумму, указанную в вопросе, получится при устранении неисправности одного, в отдельных случаях - нескольких из названных узлов, но такой ремонт никак нельзя назвать капитальным. Отсюда же следует, что цена ремонта во многом зависит от степени "убитости" конкретной коробки.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-5

Во-вторых, при обращении на СТО, которая официально занимается ремонтом автоматических трансмиссий, весьма вероятна ситуация, когда тамошние мастера наряду с действительно неисправными узлами предложат заменить что-то еще.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-6

Это увеличит стоимость ремонта, что можно рассматривать как желание ремонтников выудить из кошелька клиента максимум возможного, если бы у ситуации не было еще одной подоплеки.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-7

Называется она гарантией, которую обязана предоставлять клиентам официально работающая СТО. Чтобы избежать гарантийных проблем и в течение срока действия гарантии вторично не ремонтировать ту же коробку, но уже за свой счет, ремонтники могут запросто предложить выполнить какие-то работы, с которыми можно было бы повременить, причем неизвестно сколько.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-8

В случае несогласия клиенту предложат пойти на выход. Выход из положения, конечно, есть, но находится он в гараже, где никакой бумажной гарантии владелец автомобиля не получит.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-9

Зато "гаражник", которому не надо кормить руководство СТО, возьмет за свою работу меньше и сделает лишь то, что посчитает нужным или о чем его попросит клиент. А дальше как повезет: может, "прокатит" гаражный ремонт, а может, придется на собственном опыте убедиться в правоте народной мудрости, что скупой платит дважды, но об этом мы упоминаем как бы между прочим.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-10

В-третьих, многое зависит от запчастей для ремонта. Они, как известно, бывают разными - оригинальными, неоригинальными и даже могут иметь определенную страну происхождения.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-11

Эти нюансы существенно влияют на цену запчастей, которая увеличивает либо уменьшает стоимость ремонта. И от этого же часто зависит качество запчастей, а с ним - вероятность того, придется снова в период эксплуатации доставать кошелек для ремонта коробки или благополучно обойдется без этого.

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-12

О последнем нюансе мы опять-таки упоминаем как бы между прочим, поскольку он имеет отношение к долговременности результата ремонта, а не к вопросу его стоимости. 

Понадобятся также "расходники" - масло, фильтр, ремкомплект уплотнений. Они тоже бывают разными. Опять же запчасти и "расходники" можно покупать самому, но свои услуги по этой части готовы предложить ремонтники, в том числе и "гаражники". Эта услуга, естественно, вовсе не бесплатная. 

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-13

Таким образом, проведение не капитального, а частичного ремонта, обращение к гаражных дел мастерам без претензий на получение документальной гарантии, самостоятельный поиск и покупка самых дешевых запчастей и "расходников" должны позволить уложиться в сумму, припасенную на всякий пожарный случай. 

Пульс цен

Наконец, можно вовсе не ремонтировать коробку, а поискать замену вышедшему из строя агрегату на "разборках".

  "Хочу купить первую машину. Рассматриваю варианты за 4000-5500 у.е. только с АКПП! В частности, с АКПП 01М, 4F27E, A4AF3, F4A42, Jatko RE4F03B(A), ZF 5HP18, ZF 4HP16.-14

Анализ базы объявлений агрегатора поиска запчастей BAMPER.BY показывает, что в большинстве случаев на нашем рынке упомянутые в вопросе модели "автоматов" предлагаются по цене до 700 у.е. При этом во многих аннотациях указывается, что коробка тестирована, на нее дается гарантия. Не будем вдаваться в подробности, в чем заключается тестирование, а обратим внимание на стоимость. Она подсказывает, что продавцы держат нос по ветру и не устанавливают цену на свой товар выше уровня, при котором ремонт своей коробки становится целесообразнее покупки "бэушной" замены.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber