Рекордные прокаты Савченко и Массо, возвращение Столбовой и Климова, поражение Загитовой и критика Тарасовой — в эксклюзивном интервью Нины Мозер Team Russia.
На чемпионате мира в Милане выступали два дуэта из группы Мозер: Евгения Тарасова и Владимир Морозов заняли второе место, Наталья Забияко и Александр Энберт — четвёртое. Сама же Нина Михайловна в Италию не ездила, поскольку восстанавливалась после операции.
— Очень довольна результатом Тарасовой и Морозова, невзирая на отдельные ошибки. — рассказала Мозер Team Russia, — Сезон был сложный, изматывающий. Ребята приняли участие в десятке турниров, включая тяжёлую Олимпиаду. Я волновалась за их выступление на чемпионате мира. Но со своей задачей они справились достойно. За пару Забияко — Энберт тоже рада. В прошлом году на чемпионате мира в Хельсинки они были лишь 12-ми, а сейчас боролись за место на пьедестале почёта.
— Если Алёна Савченко завершит спортивную карьеру — а такая вероятность велика, пара Тарасова — Морозов становится потенциальным лидером на предстоящее четырёхлетие?
— Сложный вопрос. В Милан не приехали китайцы Суй Вэньцзин и Хань Цун, чемпионы мира 2017 года, которые на Олимпийских играх в Пхёнчхане были вторыми. Соперников достаточно. Например, ещё французская пара Ванесса Джеймс — Морган Сипре, которые были третьими в Милане. Всё будет зависеть от дальнейшей работы и развития в спортивном плане. Возможности стать лидерами у Тарасовой и Морозова есть, но говорить, что они однозначно ими будут, нельзя. Это спорт.
— Загитовой, вот, все прочили чемпионство, но не получилось.
— Не справилась с собой. В конечном итоге результат определяется катанием. Это проблема для спортсменов, когда вокруг твердят: «Пришли, увидели и победили». В голове сразу рикошетом возникает ненужная информация. Начинаешь думать, что медаль рядом, что надо обязательно победить — и неправильно себя настраиваешь.
— Вас поразил мировой рекорд Савченко и Массо?
— Почему он должен был поразить, если люди потрясающе катались? Они выполнили максимально сложную программу, показав превосходное чистое катание.
— Речь как раз о выступлении, которое обернулось рекордными оценками.
— Эта пара и на Олимпийских играх прекрасно себя показала. Два заключительных выступления в сезоне у них получились просто великолепными.
— Тарасова и Морозов получили от судей на 20 баллов меньше.
— В начале сезона Савченко и Массо нашим ребятам проиграли (на турнире «Небельхорн Трофи» — Team Russia). Не надо сравнивать баллы. Каждый катается в свою силу на конкретный момент. Кроме того, на турнирах работают разные судейские бригады, и потому бывает разный уровень выставления оценок за компоненты. Но как бы то ни было, Савченко и Массо заслужили победу, как, впрочем, и все обладатели золотых медалей на этом чемпионате мира. Все они откатались великолепно. Это настоящие чемпионы.
— Вы затронули проблему судейства.
— Нет. Говорила лишь о том, что на турнире у судейского корпуса может складываться определённое впечатление от какой-то программы или музыки. Но, если ты хорошо выступаешь, это оценят.
— Татьяна Анатольевна Тарасова считает, что танцоров Александру Степанову и Ивана Букина засудили. Вы с этим согласны?
— Татьяна Анатольевна расплёскивает на каждом турнире эмоции направо и налево — и держит в негативе полстраны.
— Ваши фигуристы Ксения Столбова и Фёдор Климов, пропустившие и Олимпийские игры, и чемпионат мира, решили остаться ещё на сезон. Разозлились?
— Я с ними пока не разговаривала. Тем более, отвлекали медицинские вопросы.
— Сейчас со здоровьем всё в порядке?
— Тьфу-тьфу, всё нормально, но обсуждать дальнейшие планы не готова, потому что сама нахожусь в задумчивости. В какой-то мере в фигурном катании я, безусловно, буду присутствовать. Это моя профессия, я этим живу. Но мне после минувшего сезона совершенно точно требуется пауза. Здоровье и нервы на исходе. Надо передохнуть. А потом со временем, наверное, опять воткнусь в эту борьбу. Когда? Включаться нужно на максимуме, с полной отдачей. Вполноги не получится. Поэтому сейчас беру тайм-аут. Это значит, что не буду сутки напролёт находиться возле бортика и в моей тренерской комнате на диване. От активной работы хотя бы на время отойду. Буду приходить и работать, но в разумных пределах. Буду консультировать, помогать и восстанавливаться. А потом посмотрим.