Найти в Дзене
Блог Oskelly

История бренда: Louis Vuitton

Оглавление

Люкс как он есть

Слева направо: осень-зима 2009, 2011 и 2013
Слева направо: осень-зима 2009, 2011 и 2013

В 1987 году Louis Vuitton присоединился к компании Moët Hennesy и превратился в империю LVMH. Под этой скромной аббревиатурой скрывается самая большая в мире корпорация по производству предметов роскоши.

В качестве примера отметим, что доход компании в 2016 году составил чуть меньше половины дохода нефтяного гиганта Роснефть. Но это сейчас, а в далеком 1987 все только начиналось.

Спустя десять лет после слияния (в 1997) директор LVMH Бернар Арно предложил американскому дизайнеру Марку Джейкобсу вакантное место главы Louis Vuitton, и Джейкобс не отказался, возглавив марку на следующие 16 лет. Ему было позволено делать все, что вздумается, и Джейкобс пустился в смелую авантюру, изменив Louis Vuitton навсегда: он не слишком беспокоился о соблюдении обветшавших традиций, которыми так славятся старые дома моды, поэтому он привил марке американский прагматизм, любовь к заигрыванию с массовой культурой и щепотку непринужденной развязности.

От показа к показу модельер выстраивал новый облик марки и не гнушался никакими причудливыми шагами вплоть до знаменитой акции, когда величественный поезд XIX века с топ-моделями на борту остановился во внутреннем дворике Лувра. Кроме всего прочего, Джейкобс активно сотрудничал с современными художниками, будь то Ричард Принс, Стивен Спрауз или Такаши Мураками, которые переосмыслили вселенную Louis Vuitton, окончательно превратив марку в феномен поп-культуры.

Николя Гескьер, новая эпоха

Слева направо: осень-зима 2014, весна-лето 2015 и осень-зима 2015
Слева направо: осень-зима 2014, весна-лето 2015 и осень-зима 2015

После пятнадцати лет во главе Balenciaga в 2013 году Николя Гескьер сменил Марка Джейкобса на должности главного дизайнера Louis Vuitton и вплотную занялся одеждой марки.

В первой же коллекции он пришел к радикальному обновлению: образы Louis Vuitton приобрели футуристическую прямоту, которая напоминает о последних технологических достижениях.

Гескьер быстро достиг редчайшей согласованности всех элементов одежды: ясные линии сочетаются у него с передовыми материалами, образуя отточенные силуэты, в которых соединяются элегантность и повседневная жизнь.

В рекламных кампаниях бренда участвуют известные лица, например, Уиллоу Смит (юная американская певица и дочь Уилла Смита), выбранная для представления одной из женских коллекций, или Лайтнинг, героиня 3D-игры Final Fantasy, заботливо одетая с помощью стилистов Louis Vuitton.

Чтобы обновить сумки Louis Vuitton, благодаря которым прославился бренд, Гескьер начал сотрудничать с художницей Синди Шерман, архитектором Фрэнком Гери, а также с дизайнером Рей Кавакубо.

Перечисленным мастерам было предложено оформить на свой вкус кожаные изделия марки: от дорожных чемоданов до клатчей.

Louis Vuitton любит сенсации

-3

Невозможно отделить Louis Vuitton от его всемирно известной монограммы или клетчатого рисунка, который напечатан на тканях и коже и стал своеобразным символом тысяч контрафактных изделий.

Изначально бренд занимался изготовлением дорожных чемоданов, теперь рассматриваемых как предметы коллекционирования, а со временем были разработаны модели повседневных сумок, которые можно узнать с первого взгляда и которые выдерживают испытание временем.

Сумки Neverfull, Speedy, Noe, Alma или Capucine являются одними из самых продаваемых моделей в мире и доступны в новых материалах и цветах в течение всего сезона, что делает их желанными для всех поколений.

Когда Николя Гескьер стал главой модного дома, то он создал ряд новых моделей, одна из которых стала сенсацией: дизайнер превратил классический и немного наскучивший дорожный чемодан в сумку мини-формата и тем самым навел мосты между прошлым и настоящим, как бы связав их воедино своей уникальной вещью. Все гениальное – просто, и сумка Гескьера лишь подтвердила эту истину.