Найти тему
МЬЮЗИК НЁРД

Рецензия: George Ezra - Staying at Tamara's (2018)

Рецензия на второй альбом автора хита “Budapest” .

Жанр - Folk pop, singer-songwriter

Лейбл - Columbia , Sony

Четыре года назад неожиданно для многих George Ezra стал очень популярным автором-исполнителем наравне с Ed Sheeran, Jake Bugg, Passenger и другими, а его дебютный альбом “Wanted On Voyage” стал третьим самым продаваемым альбомом 2014 года в Великобритании. Такой бешеной популярности пластинка достигла благодаря нескольким особенностям: минималистичные аранжировки, акустическая или электрогитара в основе инструментала, мощный баритон Джорджа с широким диапазоном, а также очень неплохие тексты с умелым использованием метафор и прочих приемов. Также успеху альбома способствовал широкая популярность сингла “Budapest”, который сделал Джорджа знаменитым по всему миру.

После такого успеха естественно встает вопрос: как двигаться дальше и как развивать звук? И практически у большинства подобных авторов-исполнителей ко второму альбому возникает проблема: легкие, минималистичные аранжировки становятся раздутыми, пышными и не всегда к месту. Помимо этого, многие кидаются в поп-ориентированный звук или пишут песни как будто специально для какого-то события или ситуации. (Как, в принципе, и было у Ed Sheeran’a с альбомами “X” и “Divide”)

В случае с альбомом “Staying at Tamara’s” эти самые тенденции и к раздутости аранжировок, и к ориентации на радио также заметны, однако, они не всегда портят ситуацию.

Например, посмотрим на первый сингл с альбома “Don’t Matter Now”. Песня представляет собой позитивный пляжный гимн, с упрощенным по сравнению с прошлым альбомом текстом и раздражающим поначалу припевом. Но приставучая мелодия и аранжировки (особенно партии духовых на припеве) прямо заставляют включать песню снова и снова, несмотря на не совсем удачный припев.

В открывающем треке “Pretty Shining People” наблюдается та же проблема с припевом, однако, его не спасает ни хороший инструментал, ни вполне сносный текст в куплетах. Проблема в том, припев и в “Don’t Matter Now” и в “Pretty Shining People”, как будто специально сделан для того, чтобы “излучать позитив” и настроить слушателей на соответствующую волну, но он наоборот вызывает отвращение и не дает наслаждаться песней.

А вот ближе к середине альбома вся эта позитивная вакханалия наконец-то приносит удовольствие и заставляет включать песни снова и снова. Здесь и заводные басовые партии (Get Away. Shotgun), и забавные бэк-вокалы (Get Away, Paradise), партии духовых инструментов вообще вытягивают все композиции на новый уровень. В этом плане хотелось бы отдельно отметить “Paradise”, поскольку именно комбинация заводного инструментала, хорового бэк-вокала и цепляющего текста делает его, наверное, самым лучшим треком на альбоме.

Неожиданно ближе к концу альбома настроение сменяется на более темное, текста становятся слегка интереснее, в инструментале появляется струнные, пианино, хотя тематика текстов здесь остается довольно простецкой. Например, в “Hold My Girl” Джордж поет о проблемах, которые не дают ему достаточно уделять время девушке (очень похоже на песню The National “I Need My Girl), в “Only Human” о том, что мы не должны боятся ошибаться, ведь “все ж мы люди”.

В целом “Staying at Tamara’s” можно описать как легкий, позитивный альбом для отдыха или отпуска, и такое ощущение, что именно для этого он писался. Но стоит отметить, что пластинка не скатывается в дешевый EDM или электропоп (электроника здесь присутствует, но используется там, где нужно и по делу), имеются интересные инструментальные фишки, клевый бэк-вокал, однако, имеются некоторые просчеты в текстах. Но узнаваемость стиля Джорджа и не потраченный потенциал его голоса - это, наверное, самое главное чего удалось добиться при работе над подобного рода пластинкой.

ОЦЕНКА - 5/10

_____________________________________________________________

Подписка на Worst Critic Ever в Twitter