К началу Первой Мировой войны несколько бронепоездов простейшей конструкции имелось на вооружении армий большинства европейских государств. Бронепоезда стали ответом Российской Империи на развитие танкостроения в период ПМВ, впрочем строили их не только в России. А положили начало бронепонездостроению конечно-же США, времен гражданской войны. Затем, уже в ходе ПМВ, создание новых бронепоездов было развёрнуто в Германии, Австро-Венгрии, России, Франции, Италии. На фронтах применяли и отдельные подвижные единицы — броневые дрезины. Часть бронепоездов достались РККА от Русской Императорской армии, при этом было организованно и серийное производство новых. Кроме того, вплоть до 1919 года сохранялось массовое изготовление «суррогатных» бронепоездов, собираемых из подручных материалов из обычных пассажирских вагонов в отсутствие всяких чертежей; такой «бронепоезд» мог быть собран буквально за сутки. В СССР бронепоезда стояли на вооружении до середины 70-х годов, и вновь возродились в Чеченскую кампанию.