В своем блоге я больше поддерживаю традиционные семейные отношения, в которых женщина больше времени уделяет себе, а мужчина - карьере. Но я понимаю, что многие женщины тоже хотят достигать высот в социуме и уважаю этот выбор. Я сама несколько лет упорно работала и стремилась достичь максимальных высот, прежде, чем решила все же выбрать семью.
Работая, я много наблюдала за женщинами-коллегами, которые активно работали в течение более 15 лет. Они вкладывали примерно одинаковое количество сил на работе, но занимали совершенно разные должности и получали совершенно разные зарплаты, кто-то много, кто-то мало. Наблюдая за ними, я отметила пару закономерностей. И первое, что нужно понять женщине, которая стремится достичь карьерных высот, это: добросовестного выполнения своей работы для успеха недостаточно.
Обязательно нужно стремиться работать хорошо, вовремя выполнять задачи, быть ответственным человеком. Но этого все равно мало. Я заметила, что женщины, в десятки раз чаще, чем мужчины, ведут себя очень неуверенно. Принижают свои достижения. Считают, что не делают ничего особо полезного для компании. Стесняются заявить о себе. Поэтому, второе важное правило, которое нужно учесть, это: всегда нужно быть уверенным в себе и своих силах.
Люди будут воспринимать вас именно так, как вы сами себя воспринимаете. Если вы заявляете, что ничего особенного не делаете, вас не повысят, а скорее всего, даже сократят при первой возможности.
Большинство из нас воспитывали послушными и услужливыми, поэтому, нам сложно конкурировать с сильными и уверенными в себе людьми. Но если не начать этого делать, успеха не будет. Вот несколько идей, которые помогут вам быть увереннее:
- Ведите дневник успеха. Записывайте в него все свои достижения, все, что у вас получилось великолепно. Можете завести один дневник по карьерным достижениям и один по остальным. Или вести один общий, как вам больше нравится. Продали сложный продукт? Запишите. Сделали 50 звонков за один день? Отлично. Удачно провели собрание? Пишите. Записывайте все победы, даже мелкие. Потом вы будете перечитывать эти записи каждый раз, когда почувствуете себя слабой и эти списки будут заряжать вас энергией. Начините прямо сегодня составлять такой список, это реально работает.
- На общих собраниях не ждите пауз, а старайтесь вклиниться в разговор. Если вы работаете в офисе и у вас проводятся собрания, возможно, вы были в ситуации, когда шло обсуждение важной темы и все люди говорили одновременно. Возможно, вы хотели дождаться паузы, чтобы выразить свою мысль, но эта пауза так и не наступала. Это нормально. Если вам есть, что сказать, не ждите. Обратитесь к своему руководителю по имени, скорее всего, это привлечет внимание людей к вам. И говорите. Главное, говорить коротко и по делу, потренируйтесь заранее. С каждым разом у вас будет получаться все лучше.
- Если вы придумали идею, меньше уделяйте внимания тому, почему и как вы ее придумали. Ваше руководство больше заинтересовано в том, что конкретно ваша идея принесет фирме. Сосредоточьтесь именно на выводах, говорите коротко и по делу.
- Не умаляйте вашу работу. Не "я сделала всего 30 звонков сегодня", а "я сделала 30 звонков сегодня". Не "я тут немного поработала над этим", а "я поработала над этим". Чувствуете разницу? Ваше руководство тоже чувствует.
- Налаживайте отношения в коллективе. Учитесь общаться с людьми, будьте в нормальных отношениях с коллегами. Это несложно. Почитайте книгу "Как заводить друзей и оказывать влияние на людей" Дейла Карнеги, она поможет вам эффективнее общаться. Если вы дружите с коллегами, они будут вас поддерживать, вы избежите сплетен и скандалов.
Желаю успехов в работе!
Подписывайтесь на мой канал и ставьте "палец вверх", если хотите видеть мои статьи чаще. Так вы очень меня поддерживаете, за что я вам благодарна :)