Найти тему
Автогид Москва

Знаменитый советский гоночный автомобиль EVA

Советские гоночные автомобили выезжали на масштабные международные соревнования еще с 1960-го года, а к началу 80-х машины из СССР стали действительно мощной и невероятно грозной силой. 
Поблагодарить за эти достижения мы должны Прибалтику: 
Стасис Брундза — титулованный раллист, организовал подготовку гоночных автомобилей на Вильнюсском Авторемонтном Заводе. В будущем это позволило нашим пилотам впервые выступать на уже более серьезном уровне. 
Позже завод был переименован в Вильнюсскую Фабрику Транспортных Средств, сокращенно VFTS. Эта аббревиатура, благодаря тому же Брундзе, вскоре стала легендарной. 

Главным оружием VFTS были «Заряженные» «пятерки» В такой модернизированной «копейке» на Ралли Акрополис Стасис приехал в очки «абсолюта». 

С появлением В группы, ВАЗ-2105 был превращен литовцами в непобедимое оружие из категории «до двух литров». Стасису и этого было мало, потому что он хотел сражаться с мощнейшими монстрами группы B – Peugeot 205 T16 или Lancia Delta S4. 
В «Жигули» был установлен двигатель объемом 1800 куб. см снабженный турбонаддувом, он выдавал 240 лошадиных сил. Автомобиль стал еще быстрее, но тут уже было ясно, что полумерами не обойтись. Так и появилась машина ЭВА. 

Ее передняя подвеска, рулевое управление и радиаторы были смонтированы на специальном отдельном подрамнике. А в случае необходимости, можно было поменять всю переднюю часть машины в сборе. 

Автомобиль EVA для прохождения дневных этапов немного отличался от его облика, предназначенного для прохождения ночных гонок . Вместо навешивания дополнительных фар устанавливался специальный обтекатель с интегрированной в него, так называемой, «люстрой». 
В отличие от автомобиля Peugeot 205 T16, у EVA двигатель был установлен как у Lancia Delta S4 и MG Metro 6R4 — продольно. 
Но сколько бы не улучшали «пятерку» иностранными узлами и как бы не пытались усилить родные агрегаты, эта машина все так же оставалась обычной серийной машиной. 
И так в Вильнюсе был создан полноценный прототип для советского гоночного автомобиля. Для постройки модели EVA в основу была взята более современная на тот момент «восьмерка», в итоге получилась машина, которая просто поражала воображение советских спортсменов своим невероятным дизайном.