Если вам не привели за ручку классного спеца, вам придется искать человека, размещая вакансию. Разместить вакансию можно в социальных сетях или на агрегаторе объявлений вроде Хедхантера. Но там будут сотни похожих вакансий и десятки тысяч претендентов. Хороший специалист может не заметить ваше предложение, а вместо него на почту придут отклики от тысяч бездельников, которые рассылают резюме ради интереса. В этот раз мы решили рассказать вам, что писать в вакансии, чтобы получить максимально взвешенные отклики.
5 «надо»
1. Писать конкретное название вакансии. Если вы ищете продавца, пишите в вакансии продавец в мясной отдел. Если хотите найти копирайтера, пишите в вакансии «копирайтер для карточек товара». Не выдумывайте креаторов и непонятных менеджеров. Название вакансии — это заголовок и он должен быть максимально понятным.
2. Структурировать объявление. Не вываливайте на читателя весь текст сплошным полотном. Так его невозможно прочитать. Разделите на абзацы, сделайте подзаголовки, чтобы видно было, где требования, где обязанности, а где выгоды вакансии. Особенно это касается постов в социальных сетях, где нет средств форматирования.
3. Делать короткий первый абзац. Короткий, но информативный. Дело в том, что социальные сети обрезают начало длинного объявления. Агрегаторы первые предложения используют для формирования короткого описания в выдаче поиска. Постарайтесь сразу сказать о выгодах и основных обязанностях.
4. Писать про деньги. Если у вашей вакансии есть строгий бюджет, не играйте в угадайку с кандидатом — «а сколько вы хотите за эту работу». Логика простая — хороший специалист знает цену своей работе и выберет то предложение, где ему понятно, сколько будут платить. Когда в вакансии одни обязанности и требования, а из выгод — просторный офис, это не очень воодушевляет. И не бойтесь — слабые кандидаты на большие деньги не придут — они знают свой уровень.
5. Писать, что делать точно не придется. Это мало кто делает, но это очень хорошо играет на вовлеченность и лояльность. Человек понимает, что вы четко разграничили ответственность и не придется выполнять «левые» поручения.
5 «нельзя»
1. Объединять несколько вакансий в одну. На примере. Вам нужен личный водитель с хорошим опытом. Вы знаете, что два раза в месяц ему надо будет забирать документы на другом конце города. Любой водитель согласится это сделать. Никто и не подумает, что это выходит за пределы обязанностей. Но если напишете в вакансии, что надо возить начальника, выполнять все его поручения и забирать документы из дочернего офиса — многих это спугнет.
2. Писать сразу все обязанности. Выбирайте 3-4 основных. Таких, которые займут 90% рабочего времени. У всех есть мелкие задачи, с которыми сталкиваешься очень редко, но если их все указать списком из 15-20 пунктов, привлекательности вакансии это не добавит. И более качественной не сделает.
3. Смешивать ключевые и второстепенные требования. Это как в предыдущем пункте. Определитесь, что вам важнее — знание английского, стрессоустойчивость или права категории В. Важно указать основные качества, без которых на работе делать будет нечего. Если английский нужен для чтения литературы, скорее всего, хватит словаря — не надо иметь уровень носителя и не надо это подчеркивать в вакансии. Если основное блюдо вашего ресторана — камчатский краб, то ничего не попишешь — повар должен уметь готовить морепродукты.
4. Увлекаться с юмором. Шутить не умеет почти никто. Правда. Чаще всего юмор получается натянутым, обидным или даже оскорбительным. Если не уверены, лучше совсем откажитесь от юмора.
5. Писать свысока. Еще одна ошибка писать сразу так, будто любой кандидат априори меньше вас знает и умеет. Это обидно, непрофессионально и глупо — вокруг много людей, которые могут помочь вам заработать и не надо с ними заочно портить отношения.
Забирайте себя наши «можно» и «нельзя» — сделайте чеклист, чтобы все вакансии были рабочими и конвертировали в грамотных специалистов.
Подписывайтесь на каналы Большой Птицы Вконтакте и Фейсбук
Пишем про бизнес: управление, продажи, финансы, технологии. Рассказываем о важных изменениях в законодательстве.