Как рассказали "КП-Самара" следователи, мужчина мог покончить с собой
В Самарском областном суде 26 марта прошли слушания по громкому делу об убийствах престарелых женщин. Жертв трое - две "местные" и одна из Смоленской области. На скамье подсудимых - 38-летний уроженец Казахстана Павел Шайахметов, которого по началу считали не иначе как "Поволжским маньяком", разыскиваемого за расправу над более чем 30-тью старушками. Впрочем, официально это сопоставление не подтвердили.
«Убивал из-за наживы»
В разбирательствах участвуют "большие люди". Коллегию из троих судей возглавляет Михаил Кондаков, обвинения зачитывает сам прокурор Самарской области Константин Букреев. Он озвучивает: Павел Шайахметов приехал в Россиию 1 сентября 2016 года и убийствами беспомощных пенсионерок решил заработать себе на жизнь. В вину подсудимому вменяют три эпизода.
Так, следователи считают, что 6 марта 2017 года в городке Ярцево в Смоленской области Шайахметов расправился с 56-летней Натальей Сарофненковой. Он обманом проник к ней в дом и тяжелым предметом несколько раз ударил по голове, затем порезал ножом и забрал чуть больше 10 тысяч рублей. Прихватил он и банковскую карту, но снять с нееденьги не смог - не знал пин-кода.
- 19 марта Шайахметов отправился в Самару. 25 марта он проник в частный дом на улице Георгия Ратнера, хотел забрать себе золотые украшения. - продолжает Букреев. - В этот момент пришла хозяйка жилплощади Жиленкова. Подсудимый начал душить женщину, пока она не скончалась. Завладел имуществом на сумму около 7 тысяч рублей, взял два золотых кольца убитой и сбыл их спекулянтам.
Последнее доказанное убийство совершено вечером 27 марта 2017 года в квартире дома № 171 на Пролетарской. Как считают правоохранители, Шайахметов позвонил в домофон пенсионерке по фамилии Куклева. Он сказал, что представляет компанию "ИнРос", застеклявшую балконы по этому адресу, и сейчас у них сезонное обслуживание. Доверчивая бабушка пустила незнакомца в свой дом и была убита: злодей нанес пострадавшей смертельные удары ножом в голову и шею. После чего забрал 7 тысяч рублей, золото, серебро и ушел.
Как отметил Константин Букреев, чужие средства обвиняемый тратил на себя. А 28 марта его задержали. В ходе обыска стражи порядка изъяли часть похищенных украшений.
"Меня называли маньяком и наемным убийцей, но я невиновен»
Павел Шайахметов категорически против всех претензий в свой адрес. Он не согласен ни с одним из обвинений. Среди прочего мужчина сообщил, что до ареста работал индивидуальным предпринимателем в сфере ремонта окон. Дома на родине у него остались жена и двое детей.
- Я не признаю ничего, все доказательства сфальсифицированы. - поделился перед заседанием Павел.
- Почему тогда именно вы сейчас здесь? - поинтересовался журналист "КП-Самара".
- Причин много на самом деле, почему именно я. Потому что хотели раскрыть дело. Меня сначала обвиняли, что я, якобы, являюсь каким-то маньяком, потом грабителем, наемным убийцей. Много было версий всяких, множество эпизодов на меня пытались повесить и до сих пор это не прекращается. Мне пытаются еще и еще эпизоды какие-то прилепить, даже по тем местам, в которых я не был никогда в жизни, не знал об этих людях, как и тех, в убийстве которых сейчас меня обвиняют, - пояснил Шайахметов.
Корреспонденты припомнили Павлу, что в марте 2017-го, сразу после задержания, он свои вину признавал. Но мужчина не растерялся:
- На меня оказывали давление, психологическое и физическое, я был под действием препаратов. Каких именно? Не знаю. Мне их вкололи в каком-то подвале, перед тем, как меня повезли в Следственный комитет.
- Мама приезжала к нему в Самару. Она не узнала его, Павел явно был под чем-то! - поддержала версию Шайахметова его сестра. Она вместе с адвокатом подчеркнула, что на этот счет писали жалобу, но ответа на нее, правда, не видели.
Государственный обвинитель по делу, прокурор Иван Толмосов предположил, что слова подсудимого о препаратах - просто способ защиты. И добавил, что если на этот счет была жалоба, то ее наверняка проверили.
«Я не знаю, что о нем думать»
В этой истории трое потерпевших. Родные Сафроненковой из Ярцево на суд в другой регион ездить не собираются и попросили провести рассмотрения дела без них. Близкие Куклевой пока о себе не заявляли. Дочь убитой на улице Георгия Ратнера пенсионерки Жиленковой Марина вспомнила, что ей показывали рисунки и фотографии с кольцами:
- На рисунке я узнала кольцо с рубином. Такое было и у матери. Было ли оно на фотографиях, уже не помню.
На вопрос обвиняемого - он опознание колец по рисункам назвал абсурдными - пропало ли из дома что-то еще, женщина ответила "нет". Компьютер и другие ценные вещи остались на месте.
Марина сказала о матери, что она была хорошим, отзывчивым и добрым пожилым человеком. Калитку в доме закрывала. Обнаружила ее мертвой свекровь. Жиленкова перестала выходить на связь, и родственники решили проверить, в чем причина. Что же касается Павла Шайхметов, то про него погибшей ничего не думает: "Я никогда этого человека не видела и не знаю, что думать на его счет".
Постскриптум
27 марта в Самарском областном суде должны были продолжаться слушания по делу Павла Шайахметова, уроженца Казахстана, обвиняемого в убийстве трех пенсионерок. Заседание отложили. Позже выяснилось, что это произошло из-за чрезвычайной ситуации: мужчина умер.
- По предварительной версии, 26 марта, после судебного заседания, он предпринял попытку покончить с собой в конвойном помещении суда. Мужчину доставили в больницу, однако там он скончался. О характере ранений мы говорить не может, сейчас по факту происшествия проводит проверку Куйбышевский межрайонный следственный отдел, - сообщила корреспонденту "КП-Самара" старший помощник руководителя регионального СУ СК - Елена Шкаева.