Увеличение посещаемости сайта: Какой контент нужен поисковикам?
Около минуты
5 прочтений
27 марта 2018
Если раньше достаточно было просто увеличить посещаемость сайта, то теперь этого уже недостаточно. Большую роль стало играть то, насколько готовы к совершению той или иной сделки посетители вашего сайта, как долго они остаются у вас «в гостях», то есть, в конечном счете – какова вероятность того, что ваши посетители станут вашими клиентами? Очевидно, что обмен ссылками и увеличение видимости сайта и его позиции в рейтинге выдачи поисковика – далеко не лучший способ добиться такого результата.
Чтобы привлечь на свой сайт целевую аудиторию и обратить ее в своих почитателей, следует обращать внимание на основное ядро вашего веб-ресурса – на его информационное содержимое или, попросту говоря – на его контент.
Почему поисковики так недоброжелательны к SEO-спамерам? Почему год от года они выискивают новые способы наказать тех, кто не привнося ничего нового, просто накручивает результаты поиска?
Причина кроется в том, что Интернет изначально предполагался как способ обмена информацией. Ценной информацией, а не кучей пустых ссылок, которые чаще всего ведут пользователя «в никуда» и вызывают у него раздражение и разочарование. Что касается равнодушия посетителей к сайту, который использует нечестные технологии раскрутки, то оно Яндексу и Google, в общем-то, все равно. Но вот разочарование в них самих, неизбежно возникающее у заведенных в поисковый тупик пользователей, не может их не тревожить. Отсюда – санкции к накрутчикам и поощрения в виде повышения в рейтинге поисковика тем, кто действительно стремится обогащать Интернет ценными, полезными всем сведениями.
Логичный вопрос – какой же контент нужен поисковикам? Ответ – тот же, что нужен пользователям. Всегда в почете актуальные, интересные статьи, четко связанные с темой сайта. Кроме того, имеет большое значение и тип используемого на сайте контента:
1) Информационные статьи. Они могут быть написаны вами или представителями вашей компании. Могут они быть куплены и у авторов. Перепечатка статей – отличный метод популяризации веб-сайта.
2) Цитаты. Они должны быть постоянно обновляемыми и соответствующими заявленной теме.
3) Игры, кроссворды (особенно на приз).
4) Форумы, блоги (только следите за ходом дискуссии, влияйте на нее в меру своих сил). Этот инструмент продвижения эффективен потому, что на форумах и в блогах информация обновляется молниеносно.
5) Гостевая книга (с ее помощью можно наладить эффективную обратную связь с посетителями вашего сайта и, создав иллюзию интерактивности, повысить его видимость в поисковых системах).
6) Обзоры товаров и услуг (главное требование к этому виду контента - объективность).
7) Реальные истории успеха ваших клиентов (это может служить дополнительным инструментом мотивации других посетителей сайта), отзывы от клиентов, ссылки на их сайты (с соблюдением авторских прав).
8) Юмористическая составляющая (будьте чуть менее формальны).
9) Новости, их архивы и рассылки (регулярное обновление этих рубрик поможет привлечь на сайт постоянную читательскую аудиторию).
10) Каталог действительно интересных и полезных сайтов (критерий отбора – ценность предоставляемой ими информации; будет лучше, если каждая ссылка будет открываться в своем окне).
11) Вакансии – всегда популярная рубрика (размещайте объявления о работе в смежных областях)