Найти тему
ЛЕВОРУКИЕ ДЕТКИ

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ ЛЕВОРУКОГО РЕБЁНКА.

В советской школе было принято леворукого ребёнка переучивать. Все дети в классе должны были писать только правой рукой так как не было каких-то методик для обучения письму леворуких детей. У таких детей порой возникали трудности с переучиванием: плохое письмо, ряд букв и цифр с зеркальным отображением. Трудности были не только с письмом, но и чтением, математикой. Также у детей, которых насильно переучивали нередко появлялись вялость, тревожность, появляется вспыльчивость, раздражительность, повышенная утомляемость.

Но теперь в современной практике все реже встречаются учителя, переучивающих леворуких детей и всё большее количество учителей, родителей и психологов убеждаются в нецелесообразности и вредности переучивания леворуких детей. Возникла новая проблема – леворукий ребёнок в классе и дома: это методика обучения письму, чтению и математике леворукого ребёнка, посадка ребёнка за столом или партой, а также положение тетради.

К сожалению, не всегда и не во всех школах и не все учителя учитывают особенности леворуких детей порой обучение происходит так же, как и праворуких детей. Неправильно будет обучать леворуких детей и праворуких одинаково?

Есть ряд особенностей, которые следует учитывать при обучении леворуких детей.

Посадка при письме леворукого ребёнка – в классе за партой должен всегда сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рука соседа по парте не мешала ему при письме. Настольная лампа должна располагаться справа от ребёнка. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая лежала на столе и придерживала тетрадь.

При письме левой рукой не нужно требовать, чтобы ребёнок писал с таким же наклоном, как праворукий ребёнок.

Лучше, если тетрадь будет наклонена вправо, а левое плечо выдвинуто вперед, в отличии от праворуких детей, у которых выдвинуто вперед правое плечо.

-2

Ниже предложены варианты письма леворукого ребёнка. Но особое внимание нужно обратить на тех леворуких детей, которые держат при письме ручку или карандаш над строчкой, при этом рука находится в инвертированном положении и согнута в виде крючка. Данный вариант показан под буквой (б). По мнению некоторых психологов, такое положение ручки или карандаша даёт информацию о том, какое полушарие контролирует речевые и языковые функции у ребёнка. Это говорит о том, что, речевые функции ребёнка контролируются левым полушарием так же, как и у праворуких детей. Но существует ещё одна точка зрения прямо противоположная: инвертированное положение ручки не отражает особенности деятельности полушарий коры головного мозга, а является отражением несоответствия возможностей леворукого ребёнка. Об этом свидетельствуют те случаи, когда требование безотрывного письма у леворуких детей соблюдается неукоснительно и в этом случае наблюдается инвертированное положение ручки как у леворуких, так и праворуких детей. Такое положение ручки необходимо исправлять: так как вызывает сильное мышечное напряжение как у праворукого, так и у леворукого ребенка, но, если леворукому ребёнку так удобнее писать инвертированное положение ручки или карандаша исправлять не стоит.

-3

Продолжение следует…….