Мария Кожевникова — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва, актриса, телеведущая, чемпионка Москвы по художественной гимнастике. Сыграла ряд ролей в известных российских полнометражных кинокартинах и сериалах («Универ», «Кремлёвские курсанты» и др.). Активно занимается общественной деятельностью, благотворительностью, работает с молодёжью.
Интеллигентность — это в первую очередь тактичность и личная порядочность, исключающая грубость и нетерпимость в межличностном общении. На мой взгляд, это качество не зависит от уровня образования, а скорее, от мудрости человека, его умения выстраивать взаимоотношения в обществе.
— Поговорим о театральном искусстве. Что Вы осознали для себя на этом поприще?
М.К.: Театр — это особый вид искусства. Если актёру на сцене своей игрой и энергетикой удаётся «поймать» зрителя, заворожить его, заставить сопереживать, вовлечь в ту же историю, которую проживает он сам, тогда можно считать, что спектакль состоялся. Ещё Вахтангов писал: «Искусство состоит в том, что актёр чужое, данное ему автором пьесы, делает своим собственным».
В спектакле нельзя, как в кино, переиграть или снять ещё один дубль. В этом смысле в кино сниматься проще, но зато нет и той энергетики, которую может подарить театральный зритель. Сцена учит многому, она обогащает духовно и нравственно.
— Каким, по-вашему, должен быть настоящий актёр?
М.К.: Принципиально важно понимать всю глубину образа, роли, которую ты играешь. Очень хорошо выразился на тему актёрского мастерства в своё время Пол Скофилд, английский актёр, блестяще сыгравший в пьесах Шекспира: «Актёр должен заставить публику забыть о существовании режиссёра и даже о существовании актёра».
— Что Вы предпочитаете из литературы?
М.К.: Очень люблю Ф.М. Достоевского. Причём, могу перечитывать понравившиеся произведения заново, открывая для себя всё новую глубину его мысли.
— Ваши самые любимые театры и музеи Москвы.
М.К.: Если речь о музеях, то очень люблю бывать в соборах и монастырях. Такие места окутаны легендами. Например, Новодевичий монастырь, который насчитывает почти пяти вековую историю и до сих пор хранит в себе множество тайн. Своё название Новодевичий получил от названия местности, где был построен. На Девичье поле татаро-монголы свозили русских девушек, затем везли их в полон, в Орду.
Монастырь был местом заточения сестры Петра I, царевны Софьи. Существует предание, что на льду Новодевичьего пруда Петр вместе с верными ему подданными собственноручно рубил стрельцам головы за то, что они встали на сторону царевны. Правда это, или нет, но говорят, что до сих пор жители наблюдают фантомы узников монастыря.
Наполеон пытался огнём уничтожить Новодевичий, когда отводил армию от Москвы. Но монастырь устоял, пожар потушили. Известно, что он вторично отправил своих солдат для поджога, ему крайне важно было лишить Москву этой святыни. Согласно легенде, об этом узнал один московский житель, живший неподалёку, и поджёг свой дом, Наполеон, решив, что замысел удался, удалился.
Когда проникаешься многовековой историей своего города, то каждая его улочка становится музеем.
Интервью для The Epoch Times. Автор Игорь Андреев.