Во всемирном рейтинге качества дорог Россия на сегодняшний день занимает 130 место из 142 стран.
Мы стоим на первом месте во всем мире по цене строительства одного километра асфальтного покрытия.
Сегодня Вы раз и навсегда поймёте, почему же в России всё-таки делают очень плохие дороги.
Стоимость 48 – километровой «олимпийской» дороги, которая связывает Адлер с Красной Поляной, по документам составила 227 миллиардов рублей. Стоимость этой дороги может поразить даже самого искушённого дорожного строителя или инженера. Да и что во всем этом удивительного, если у нас в России существуют и похлеще цены. Вы думаете стоимость строительства одного километра трассы в Краснодарском крае – это предел?
Ничего подобного
Рекордсменом в России по цене строительства - является четвертое транспортное кольцо в г.Москва. Здесь отрезок дороги в четыре неполных километра составляет около 18 миллиардов рублей, а километр этой трассы – 578 миллионов долларов.
Стоимость дорог в нашей стране, а если брать конкретно, то в Московской области давно побили все мыслимые и немыслимые рекорды.
Если взять столицы всех европейских государств, то в Москве строительство дорог обходится в 10 раз дороже. А по сравнению в США в 15 раз дороже.
Список очень дорогих российских автомагистралей довольно внушителен. В нем – и кольцевая Санкт-Петербургская дорога, и объездная Сочинская трасса.
Для сравнения можно вспомнить, что до рекордов российского дорожного строительства, самым дорогим был километр выдолбленного сквозь гору тоннеля в Швейцарии. Его стоимость достигала сорока миллионов евро.
Почему же так велика стоимость дорог в России?
Первая причина ужасных Российских дорог - ОТКАТЫ на уровне руководства страны и регионов.
Вот Вам пример: Москва выделяет Хабаровску 100 миллиардов рублей на строительства трассы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - это примерно 400 км. Деньги выдают Хабаровску только при условии 50% отката обратно. В итоге в Хабаровске остаётся 50 миллиардов рублей. Далее из этих 50 миллиардов примерно 30% откатывается руководству региона. Остаётся 35 миллиардов на строительство трассы.
А дальше начинается просто ужас, за который в Китае расстреливают.
Примерно 5 миллиардов отойдёт всем службам, которые обязаны контролировать процесс строительства и расследования всех нарушений. В итоге, на строительство трассы остаётся 30 миллиардов рублей.
Строительство дороги остаётся полностью бесконтрольно и за качество никто не отвечает.
Вторая причина ужасных Российских дорог - Воровство самих строителей и некачественные материалы.
Главная "кормушка" на строительстве дорог - это гравий, щебень и песчано-гравийная смесь (ПГС). Их возят тысячами тонн - гравий и ПГС с карьера, щебень с завода. Основные затраты на этом этапе строительства - это перевозки. Во время разработки проекта по щебню и ПГС выбирают карьер с которого будут производить вывоз материала, но карьер указывают тот, что находится на большом расстоянии от строительства дороги. И вся смета рассчитывается, исходя из расстояния до этого карьера. А на деле гравий добывается где-то рядом - причем желательно не очень законно, чтобы не платить еще и за использование карьера. Прибыль посчитать нетрудно - если один рейс до карьера на расстояние 25 километров обходится, условно, в 3-4 тысячи рублей, то до карьера на расстояние 2 километра - 200 рублей. А таких рейсов в день совершаются сотни. И конечно в машины идёт недосып, примерно 20%. Соответственно подушка для укладки самого асфальта тоньше, чем это положено по ГОСТу.
Если в проекте указан дорогой калиброванный песок, то никто не станет копать яму глубиной два метра и выяснять, что песок был обычный. В смете может предусмотрен строительный городок, а строители обходятся дешевыми утепленными вагончиками.
Асфальт. Здесь всё ещё проще: асфальт не досыпают в машину. Нехватка 20% асфальта в грузовике не сильно заметна. У мастера на участке конвейерная линия, машины приезжают и уезжают, их необходимо немедленно разгружать, простои в асфальтоукладке категорически запрещены. Отправлять машину перевешивать груз - значит терять минимум час на каждой машине. Итог: асфальт тоньше и менее качественный.
О таких мелочах, как воровство бензина, солярки, запчастей, можно даже не упоминать - это скорее норма сегодняшней России.
Третья причина ужасных Российских дорог - это приписки.
В документах указывается, что на всём протяжении трассы установлены отбойники, столбы освещения и т.д. Это очень большие затраты из всей суммы. Но на самом деле ни столбов, ни отбойников, ни прочего в природе не существует, а день за всё это были проплачены.
Отмечу, что в Европе в заказ на строительство дороги включают 15 лет ее обслуживания за счёт строителей. У нас - нет. Соответственно, никакого стимула строить качественно у дорожников нет.
Государству, крайне не выгодно строить хорошие дороги. Ведь из бюджета каждый год выделяются триллионы рублей на ремонт дорог. А если у нас будут дороги с гарантией в 15-20 лет как в Европе и США ремонтировать будет нечего, а следовательно пропадает возможность красть деньги из бюджета.
Мною были приведены далеко не все ситуации, когда и где можно красть деньги на строительстве дорог. Но это главные и основные причины, нейтрализация которых позволит нам строить тысячи километров качественных дорог, за более меньшие суммы. А деньги идущие на ремонт этих дорог можно тратить на другие цели, например: повышение пенсий, сделать в школах России бесплатное питание для учащихся и т.д.
Когда на Государственном уровне наказание за разворовывание казённых денег будет выше, чем за убийство и плюс будет полная конфискация всего имущества, проблема казнокрадства решится менее чем за 1 год.
Подписывайтесь на канал! Дальше будет интереснее.