Василиса сидела за золотым шитьем и злилась. Нет, ну а как не злиться? На праздник весеннего равноденствия Иван подарил ей букет подснежников! Не колечко, не ожерелье и даже не орхидеи, или хотя бы розы, а какие-то подснежники. Еще и похвалился, что сам для нее их вырастил! Нашел чем хвастаться, денег пожалел на хороший подарок, что ли?!
Вон соседской царевне Марье жених пару вороных коней с золотыми гривами подарил и новую карету, а ей, Василисе, подснежники! А еще говорил, что любит, свататься хотел идти к батюшке.
- Черт! Черт! Черт! – в сердцах воскликнула Василиса и три капельки крови упали на белоснежное полотно с золотыми жар-птицами.
- Чего тебе, царевна? – услышала она голос. Из зеркала на нее смотрел самый настоящий черт – нос пятачком, рожки, копытца, все как положено.
– Звала, говорю, чего? – переспросил черт.
- Не звала я тебя.
- А кто кровь пролил и три раза сказал «черт»?
- Я. – потупилась Василиса. – Но я случайно иголкой укололась, не нужен ты мне. Поди отсюда.
- И что, даже желание загадывать не будешь? – удивился черт.
- А что, можно?
- Обычно для того и зовут.
- А что ты можешь? – спросила Василиса
- Все могу, хочешь горы золота, хочешь славы, или жениха приворожить?
Василиса задумалась. А что, можно и жениха! Пусть Ванька с досады локти кусает!
- Хочу, чтобы ко мне посватался самый красивый принц на свете! – выпалила она.
- И зачем тебе такая напасть? - Удивился черт.
- А пусть Марья с Еленой завидуют!
- Ну, будь по-твоему. – Сказал черт и гадко захихикал. – Жди своего принца. – И зеркало опять стало показывать горницу.
По утру Василиса проснулась от шума на дворе. Ржали кони, гремела сбруя, лаяли псы. По терему громко топая носилась челядь. Дверь распахнулась и в горницу вбежала Марфушка - щеки красные, глаза блестят, коса растрепана и кокошник набекрень.
- Ваш высочество! Там такое! – девка картинно схватилась за сердце пятого размера. – Там такой! Красивый! Просто прекрасный!
- Толком говори, непутевая! – Прикрикнула Василиса на разошедшуюся девку.
- Ах, ваш высочество! Не вели казнить кормилица! – Запричитала Марфушка и грохнула лбом об пол. – Там прекрасный принц прибыли со свитой, и сразу к батюшке вашему попросились. Евойны гридни говорят, что свататься к тебе будет! А уж подарков привез, целый сундук, его аж четверо гридней в терем еле волокли!
Прихорошившись царевна отправилась в палаты. Встречные бояре и дружинники кланялись, девки краснели и хихикали. Стражники почтительно поклонившись распахнули двери и возвестили:
- Ее высочество царевна Василиса!
Батюшка царь сидел на троне, а рядом на табуреточке с золотой подушечкой сидел Он - самый красивый принц на свете.
- Прослышал я, Василиса, что за тобой в приданое полцарства дают, и вот, решил попытать счастья – глубоким бархатным голосом произнес принц. – Люб ли я тебе? Пойдешь за меня замуж?
- Пойду, коли батюшка благословит. – Едва дыша ответили Василиса и покраснела.
Батюшка был не против.
- Василисушка, проводи жениха, ему покои на третьем поверхе выделили, за одно и побеседуете, познакомитесь, так сказать. – сказал царь.
В покоях принц сразу направился к огромному сундуку. Наверное, подарки дарить будет, решила Василиса. Принц поднял тяжелую крышку, и Царевна увидела, что внутри на крышке было большое зеркало. Принц уселся перед ним, достал из сундука гребень и стал расчесывать свои золотые волосы. Потом достал какое-то снадобье, налил на ладони, растер, и похлопал себя по щекам.
- Думаешь легко самым красивым принцем быть? – спросил он у царевны. – Вон кругом все сильные да смелые. Змеев горынычей табунами валят, а я боюсь, да и под шлемом прическа портится, и доспех тяжелый. А от меча у меня мозоли. Кожа то, видишь какая нежная. – Принц достал очередное притирание и намазал руки. – А статус поддерживать надо, у меня ж ни гроша за душой, только красота и есть.
- Значит так, невестушка, - продолжил принц. – Я-то на свадьбе в грязь лицом не ударю, но только и ты расстарайся, а то вон на носу веснушки полезли, ногти погрызены. Моя невеста должна быть меня достойна, а то баб да девок в нашем полцарстве много, найду кого красотой своей сражать. И чтобы свадебный букет у тебя из лилий был. А жениться будем как раз после Пасхи, на светлой седмице.
- Так откуда в апреле лилии? – растерялась Василиса.
- А вот это, не моя забота. – сказал принц. – Все, ступай, а мне отдыхать надо, а то круги под глазами появятся, не красиво.
Дни пролетели быстро. Уже было готово свадебное убранство невесты, заготовлены яства на свадебный пир, разосланы приглашения на свадьбу в сопредельные государства. Не было только лилий. Уж куда только Царь батюшка не отправлял своих гонцов, но лилий не нашли. Царевна страдала. А ну как принц жениться раздумает, если она без лилий будет? До свадьбы оставалась всего одна ночь.
- Не велено пускать! – Услышала Василиса за дверью голос Марфушки. А потом дверь распахнулась и в горницу зашел Иван.
- Ты зачем здесь? - Спросила царевна. – Посмеяться хочешь?
Иван Протянул ей большое лукошко:
- Вот любушка моя, всю зиму выращивал, хотел тебя на пасху порадовать, а оно видишь, как случилось. Лишь бы тебе счастье было, хоть и не моя ты теперь.
Под куском бересты в лукошке лежали венок и букет из белоснежных лилий.
- Не плач, Василисушка, - с улыбкой прошептал Иван, - а то носик покраснеет, и принц замуж не возьмёт.
- А ты возьмешь? – спросила Василиса и с надеждой заглянула в глаза самому прекрасному человеку на свете.
Лайк или подписка сделают день автора светлее.