27 марта 2018–Анна Егорова
Все хотят быстро, хорошо и дёшево. К сожалению такого не бывает. И продвижение в соц. сетях тому не исключение.
Вы наверняка возмутитесь: “неужели нельзя продвинуть свою страницу бесплатно?”. Можно, конечно. Но вот вопрос: ”чего вам будет это стоить?”
Давайте смоделируем ситуацию:
Вы создали группу Vkontakte, которая занимается продажей дизайнерских самокатов. Оформили её красиво, подключили все приложения, придумали контент-план, настроили автопостинг на целый месяц (с помощью таймера, конечно же, он ведь бесплатный), добавили туда Маму с Папой и соседа Толика. Вроде всё круто, но чего-то не хватает…
Точно! Не хватает подписчиков. Как будете их добывать?
Есть 2 варианта: платный и бесплатный. Воспользовавшись платным - вы за 5-7 дней и, к примеру, за 500 рублей (все от тематики зависит), с помощью таргетированной рекламы, получите 200 первых подписчиков, а дальше просто делаете хороший контент, увеличиваете бюджет за счет продаж и стабильно растете как сообщество. Но это платный вариант, а у нас тут речь идёт о бесплатном продвижении.
Давайте же обсудим, что вас ждет, если вы решили пойти по бесплатной дорожке.
У вас есть: красивая группа с интересным контентом и 3 подписчика: Мама, Папа и сосед Толик. Что будете делать?
Предположим, что у вас в друзьях сейчас 600 человек. Напишите им, о том, какая крутая у вас группа и что вступить в неё просто необходимо. В лучшем случае 10% вступят в неё. Отлично, в группе уже 63 человека. Дальше что?
Дальше, конечно, начнёте писать незнакомым людям из групп конкурентов. Помните, что максимально в день можно писать только 20 людям. Давайте посчитаем, сколько дней нужно им писать, чтобы у вас набрались хотя бы те же 200 человек, если считать, что откликнутся так же только 10%. Примерно 70 дней! Только представьте 70 дней… Кстати, да, за такую атаку незнакомых пользователей вас могут заблокировать за спам. Ну да ладно, предположим всё обошлось и вы без потерь набрали этот “стартовый капитал” подписчиков. Каковы дальнейшие действия?
Можно найти группу, в которой состоит ваша аудитория, но которая не является вашими конкурентами. Напомним, что вы продаете дизайнерские самокаты. Кто на них катается? Точно, хипстеры! Значит ищем группы барбершопов. Не забывайте, что так как в вашей группе всего 200 человек, то и в группе, с которой вы будете договариваться о взаимном продвижении должно быть тоже не более 200 человек, иначе они не согласятся (если, конечно, они ни добрые ребята, которые занимаются благотворительностью). Поиски, обсуждения деталей и написание рекламного поста займет не меньше недели, хотя опытному специалисту потребовалось бы в 2 раза меньше. А за результат никто не ручается, ведь это группа из всего 200 человек.
Как вам такой план действий?
Долго и муторно, зато бесплатно. Но бесплатно ли? Ведь время = деньги. Пока группу раскрутите уже и сезон дизайнерских самокатов закончится :)
Ну что, всё ещё отрицаете, что бесплатное продвижение в соц.сетях это зло?