Найти тему
БЕЛ

Этикетка

(Записки старого рекламщика)

Через длинную цепочку посредников мы получили заказ на разработку дизайна полноцветного биллборда для известного бренда. Трудно сейчас сказать, был ли этот опыт самым первым в нашем регионе, но то, что одним из первых — это точно.
Так как работали в рекламном бизнесе мы уже давно, главным условием была личная встреча с непосредственным заказчиком (иначе, как показывал предыдущий опыт, согласования могли бы растянуться навечно), ну а делиться со всеми мы были готовы, жадности не было (может и зря).
В назначенный час встреча состоялась.
Заказчик утверждает предложенный макет, и я решаюсь «забросить удочку»:
— Наше агентство занимается разными видами рекламы, в т.ч. полиграфической продукцией. Мы знаем, где и на каком оборудовании Вы печатаете свою этикетку, и готовы предложить примерно за ту же цену (согласование стоимости, это отдельный разговор), свой вариант, изготовленный на более современном оборудовании, соответственно значительно лучшего качества.
Директор как-то странно посмотрел на меня, потом по-сторонам. Сделав длинную паузу, грустно так, говорит:
— Как бы вам правильно объяснить… допустим, завтра, вы привезете свою красивую этикетку на наш завод, например – бесплатно, но я все равно буду покупать и использовать изделия производства типографии Z. Еще вопросы есть?
Вопросов больше не было…

P.S. Спустя несколько месяцев, директор завода, проработавший на нем много лет, он же главный акционер, неожиданно погибает, а завод перешел в собственность крупной корпорации. Обновленный бренд, больше не нуждался в наших услугах.

Владимир Касьянов