Компания Volkswagen представила на мероприятии в Пекине городской кроссовер Touareg третьего поколения, который стал на порядок лучше по всем параметрам и ближе к более престижным конкурентам. Новинка ориентирована прежде всего на рынки Европы, России и Китая, и первые машины поступят в продажу уже этим летом. Сборка «Туарега» поначалу будет производиться в Словакии.
Как и целый ряд современных кроссоверов от Volkswagen Group (Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga), новый Touareg построен на платформе MLB Evo. Автомобиль стал крупнее предшественника, почти на 8 см длиннее, но при этом значительно легче (на 105 кг) за счет широкого использования легкого авиационного металла – алюминия. Если говорить про экстерьер, то очень уж много схожих черт получилось с Audi. Сразу бросается в глаза новая светотехника – теперь Touareg оснащен высокотехнологичной матричной оптикой, позволяющей менять настройки освещения в зависимости от условий движения: угла поворота, скорости, видимости, погоды и пр.
Салон стал по комфорту и роскоши на ступень выше, чем прежде. Для отделки используются эко-кожа, натуральное дерево и хромированные металлические детали. На выбор производитель предлагает 3 варианта оформления интерьера: Atmosphere – теплые тона, Elegance – классика и R-Line – спортивный стиль. Из оснащения новинка теперь может похвастать 4-зонным климат-контролем, медиа-системой Discover Premium с огромным сдвоенным дисплеем высокого разрешения, панорамной крышей с электронной шторкой и множеством разных мелочей.
Отдельного внимания заслуживают сиденья, которые теперь оборудованы не только подогревом, но и массажем. Для удобства водителя были добавлены множество электронных систем, среди которых система ночного видения и проекция на лобовое стекло. Приятный бонус ко всему перечисленному – увеличенный на 113 литров в сравнении с предыдущей моделью объем багажника.
Инженеры Volkswagen оснастили новый Туарег двумя улучшенными TDI-моторами объемом 3 литра и мощностью 231 и 285 л.с. и еще одним дизельным двигателем V8 4.0 с тройным турбонаддувом, выдающим 420 л.с. и внушительные 900 Нм крутящего момента. Бензиновым 340-сильным мотором комплектуется исполнение 3.0 TSI. Все силовые агрегаты сочетаются с 8-ступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией. Появление в линейке Touareg модификации с гибридным мотором рассматривается автопроизводителем, но официально пока не анонсируется.
Поработали специалисты и над плавностью хода и управляемостью. Впервые Touareg получил полноуправляемое шасси и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые регулируются электромеханикой. Предусмотрены два варианта исполнения подвески: пневмоподвеска и обычная пружинная. Пневма позволяет регулировать клиренс в диапазоне +70...-25 мм. Наличие полного привода 4Motion дает возможность перераспределять крутящий момент на передние колеса до 70% и на задние до 80%. Для движения по бездорожью имеются 5 режимов: снег, песок, эксперт, трава и авто.
Официальная цена на новый Volkswagen Touareg пока не объявлена. Можно предположить, что она будет стартовать примерно с 3,3-3,5 миллионов рублей в базовой комплектации. Второе поколение стоило чуть больше 3 миллионов, а 3,8 стоит Audi Q7, до которого по ценнику «народный автомобиль» вряд ли дотянется.