Захватывающее вступление
Джордж Буш любил появляться на публике в носках с узором в виде американского флага или с изображением Супермена. А премьер-министр Канады Джастин Трюдо на встречу с премьер-министром Ирландии пришёл в разноцветных носках с изображением дроидов из вселенной «Звездных войн».
Выходит, в 21 веке деловой "джентельменский" дресс-код уже не так яро пропагандирует подбирать носки в цвет брюк, в мире появляется всё больше молодых, дерзких компаний, производящих яркие принтованные носки, чтобы скрасить серые офисные будни.
Согласитесь, производство носков уже начинает казаться очень заманчивым бизнесом! Еще один интересный факт: калифорнийский бренд носков Stance, мутивший коллаборации с Рианной, пару лет назад привлек 180 миллионов долларов. Согласитесь, нехилые суммы инвестируются в компании, делающую необычные носки?
Вернёмся к нашему герою
Знакомьтесь, Сергей Тонков.
Носки его бренда St.Friday Socks носит Иван Ургант, Лена Темникова, Илья Лагутенко, Сергей Шнуров, половина Камеди клаба и даже олимпийские чемпионы.
- никогда не работал по специальности (отучился на химика в Уральском государственном техническом университете)
- Начинал как журналист и организатор мероприятий
- Работал маркетологом в Geometria.ru, в ресторане «Тинькофф» и позже директором рекламного отдела всей ресторанной сети
«Я человек творческий, поэтому искал идею на стыке бизнеса и творчества, Узнал, что производство носков доступно по инвестициям, стал разбираться дальше»
Метчая о собственном бизнесе, летом 2015 года Сергей наткнулся на объявление с Avito о продаже носочной фабрики в деревне Разбегаево, где делали черные и серые носки. Фабрику продавали за 10 млн рублей, денег не было, но нашелся инвестор, ставший партнером. Стукнули по рукам, купили производство и потратили еще 3 млн на его модернизацию.
В 2015 году начали подготовку к первой коллекции, самостоятельно разрабатывая сайт и настраивая интернет-рекламу. Открылись под Новый год и первые 2000 пар ушли клиентам, пришедшим из Facebook.
После новогодних праздников Сергей начал переговоры c ретейлерами и fashion-магазинами и книжными. Дорогие носки Сергея закупать они не спешили, но взяли молодой бренд на карандаш. Следующие полгода бизнес приносил убытки.
Весной 2016 года Сергею написали из «Буквоеда» и «Азбуки вкуса», компании были готовы в отделах с сувенирной продукцией поставить стойки с дизайнерскими носками. Так носки St.Friday Socks впервые появились в оффлайн-магазинах. Дело пошло, ретейлеры активизировались и носки появились даже на Wildberries.
Оригинальные дизайнерские носки — маржинальный товар. Себестоимость пары St.Friday Socks примерно 40 руб., а розничная цена около 400 руб.
В сентябре 2017 года компания получила 2 млн руб. выручки и около 200 тыс. руб. прибыли. Сейчас St.Friday Socks продаются даже в нескольких офлайн-магазинах в США, Финляндии, Эстонии, Латвии, Греции и Казахстане.
Ядро целевой аудитории бренда — взрослые 24–35 лет оптимисты, бунтари, дети в душе, ищущие хорошее в мелочах. Стратегия бренда стоит на трёх китах: настроение, искусство и мода, а коллаборации — основной способ развития этих направлений и продвижения марки. В планах - запуск производства не менее креативных детских носков, нижнего белья и домашнего текстиля.
Не забудьте подписаться, если вам понравилось, и поставить палец вверх :)
Читайте так же:
- Как создатель одежды для военных основал Burberry и стал миллионером
- Как одесский сапожник стал миллионером, создав Timberland
- Как пензенец сделал 2 млн долларов за два месяца на приложении для детей
- Как сделать миллиард «чистыми», производя сыр в посёлке?
- Как зарабатывать 500 000 в месяц в городе, где живет 23 000 человек?
- Как двое друзей заработали 6 млн, создавая дизайнерские пледы?
- Бизнес на кукольных домиках. Истории предпринимателей из Кирова и Витебска
Заглядывайте в наш Telegram канал: Бизнес кейсы из провинции