Найти тему
Мои книги

Смешные экзамены #1

Сейчас это кажется смешным, но тогда казалось страшным и беспросветным.

На первом курсе медицинского института есть такой сложный, важный и заморочный экзамен как нормальная анатомия. Не помню по каким я причинам не попал на официальную сдачу и пришел на переэкзаменовку, к профессору. Его самодурство было известно всем.

Пришел, сел напротив - он говорит “Два вопроса - аккомодация глаза и иннервация сердца. Вот учебник, я ухожу на полчаса, готовься”. И ушел. Я сдуру обрадовался и стал читать. Аккомодацию глаза я знал и так, потому что с раннего детства зрение плохое и я интересовался этой проблемой. Иннервация сердца в учебнике занимала два абзаца.

Когда профессор вернулся, первый вопрос я оттарабанил без запинки под его одобрительное кивание. Начал отвечать на второй вопрос словами “Иннервация сердца осуществляется тремя пучками”, и тут он прервал меня “А профессор Сунхунь (условно) дает пять пучков. Назови их”. Я понял что попал, сказал, что не знаю, на что от профессора получил напутствие - иди читай, завтра придешь в это же время.

Читать я ничего не стал, думаю вопросы будут другие, выкручусь. Но не угадал. Профессор сразу сказал - аккомодацию ты знаешь, рассказывай о сосудистых пучках. Пришлось сказать, что информации не нашел, нет, мол в учебнике и атласах. Профессор заявил “Искать надо в журнальном архиве. Это статья”.

Уже по честному пошел в архив статей институтской библиотеки, и ничего, естественно, там не нашел. Снова пошел к профессору - нет, мол статьи. И профессор, плотоядно улыбаясь, заявил - “Не там искал, надо в зарубежном архиве. Это статья на немецком языке”.

И я понял, что серьезно попал, ибо языками не владею, кроме русского матерного, а гугла тогда ни разу не было. Пошел пить пиво в киоск, где попечалился друзьям. Один из них дал совет - мол, профессор человек увлекающийся, найди его слабость и просто поболтай о ней.

Грустно пошел на очередную встречу. Смотрю, а он сидит и ремонтирует футляр от крохотного фотоаппарата. А у меня был похожий, “Весна” назывался. И зацепился языком за микрофотографию и полчаса вдохновенно врал.

Наконец профессор оторвался от футляра, грустно вздохнул и спросил - “Четверки хватит?”. Господи, на тот момент мне бы хотя бы троечку. “Хватит, хватит”, закивал я и протянул зачетку.