What Ever Happened to Willis Earl Beal? / Noisey
Уиллис Эрл Бил должен был стать большой инди-звездой. В 2012 году у него вышел отличный дебютник «Acousmatic Sorcery» на лейбле XL, затем появился еще один хороший альбом «Nobody Knows.», где был дуэт с Cat Power, но потом все пошло наперекосяк. XL дропнули музыканта, Уиллис ушел обратно в андеграунд и начал записывать странные песни, которые никто не слушал. Сайт Noisey решил разузнать, что случилось с Эрл Билом, куда улетучились все надежды на успех и чем он занимается в 2018-м. Если вкратце, Уиллис был слишком своенравным аутсайдером для индустрии, которая не терпит своенравных аутсайдеров, а массовой аудитории до него в целом не было никакого дела. Грустная история, но зато понятно, что в будущем Эрл Била явно ждет статус культового исполнителя. О его первых двух альбомах музыкальные медиа будут вспоминать еще через 20 лет и говорить о том, какого исполнителя потеряли, вот поверьте.
Considering the Rise of the Super Short Rap Song / Pitchfork
Наверное, вы могли заметить, что в последнее время треки молодых и хайповых рэперов становятся все короче. Например, главные хиты Лил Пампа, Лил Узи Верта, Лил Ксана и прочих рэперов с приставкой «Лил» длятся не более двух с половиной минут. Pitchfork взглянул на новый тренд и попытались разобраться, что к чему. Грубо говоря, во всем опять виноваты стриминги, социальные сети и Soundcloud.
A Woman Who Said R. Kelly Abused Her Wants To Know When His Time Will Be Up / Buzzfeed
Движение #MeToo все набирает обороты, а Р. Келли по-прежнему спит спокойно. Одна из жертв музыканта, Джеронда Пейс, которая год назад снова привлекла внимание к этой теме, поговорила с Buzzfeed о том, почему Р. Келли продолжает беспрепятственно работать и выступать, несмотря на громадную историю сексуального насилия. Как уже обсуждалось во многих журналистских материалах ранее, причина кроется в том, что все жертвы певца — это молодые черные девушки, до которых никому нет дела, но еще одно напоминание об этой проблеме явно не помешает.
Julian Casablancas on His Album, the Strokes, and How Money Ruined Modern Pop / Vulture
Серия «In Conversation» на сайте Vulture продолжает производить на свет совершенно бешеные интервью, которые непременно расходятся на цитаты и заголовки. Не так давно там уже были скандальные интервью с Эрикой Баду и Куинси Джонсом, а сейчас подвалил разговор с абсолютно безумным Джулианом Касабланкасом, который наговорил кучу очень смешной ерунды с совершенно серьезным лицом. Делает все эти материалы Дэвид Марчиз — наверное, один из лучших журналистов в музыке прямо сейчас хотя бы потому, что никто больше такие интервью брать не умеет.
The Bruno Mars Controversy Proves People Don’t Understand Cultural Appropriation / The Grapevine
Последние пару недель в западном интернете полыхали споры на тему того, занимается ли Бруно Марс культурной апроприацией или нет. Вопрос, конечно, немного абсурдный и запутаться в нем было легко, так что сайт The Grapevine решил вычистить весь бред и поставить в этом обсуждении жирную точку. Их мнение на эту тему, как обычно, достаточно радикальное. Оно явно не понравится людям, которые любят рэпера Пост Малона и закатывают глаза от словосочетания «культурная апроприация», но точно пригодится всем остальным, кто не очень понимает, в чем тут сыр бор и хочет разобраться. Почему сразу радикальное? «Black people created every form of American music», – с такой фразы начинается этот материал, так что если у вас брови уже поползли вверх, то дальше лучше не читать.
The Untold Story of 'The Sims,' Your First Favorite Jazz Record / Noisey
Статья о самом популярном нью-эйдж джаз альбоме всех времен: саундтреке к первой части игры The Sims. Звучит абсурдно, но так и есть. Композитор Джерри Мартин вместе с джазовым пианистом Джоном Р. Берром и саксофонистом Doobie Brothers (!) Марком Руссо в начале нулевых записали полтора часа импровизационных композиций, которую потом слушали миллионы людей, пока выбирали обои и покупали диваны для своей виртуальной квартиры. Noisey сделали материал о том, как вообще появились такие авангардные композиции для такой мейнстримовой игры, как музыка повлияла на первоначальный успех The Sims, а также о неожиданном наследии этого саундтрека.
One in 35 million: How unlicensed music by Aaliyah ended up on Spotify / FACT
Большинство релизов Алии официально нет на стримингах, однако это не мешает ее музыке попадать на Spotify и другие сервисы самыми разными способами. FACT сделали подробное расследование на эту запутанную тему, пытаясь разобраться в том, что вообще происходит с песнями Алии в диджитал-мире. Как выяснилось, после смерти певицы права на ее музыку оказались в руках разных и не очень честных людей, а системы защиты от нелегального контента не всегда работают корректно, из-за чего на стримингах порой всплывают какие-то релизы Алии. В материале еще обсуждается абсурдность всей этой ситуации: казалось бы, после смерти артистки ее музыка автоматически становится культурным наследием и вряд ли должна охраняться настолько сильно, но реальность говорит об обратном.
Inside the booming black market for Spotify playlists / Daily Dot
Кстати, говоря о стримингах: на Daily Dot вышло расследование о специальных сервисах, которые помогают тем или иным песням за небольшую плату попадать в плейлисты на Spotify, обманывая и обходя систему стриминга. Такая схема набрала гигантские обороты и, по словам некоторых музыкантов, помогла им попасть не только в алгоритмические плейлисты сервиса, но и в официальные. В общем, еще один камень в огород Spotify и отличный пример того, как уязвимы стриминг-сервисы и насколько нерепрезентативна и в целом бесполезна система плейлистов. Стоит отметить, что после расследования Daily Dot лавочка быстро прикрылась — Spotify забанил один из самых популярных сервисов накрутки.
Канал в Телеграме: @songsforfriends