Постоянное копошение и бряцанье оружием армий НАТО около границ России привели к определенным ответным мерам, послужившим неким противовесом усилению альянса.
Почему-то особо натовцев взволновало строительство малых ракетных кораблей. В частности - МРК «Каракурт», проекта 22160. При скромных размерах, при водоизмещении всего в 800 т., при дальности автономного плавания в 2-3 тысячи километров, в НАТО, почему-то, считают, что МРК несут большую опасность флоту альянса.
Даже имея на вооружении «Калибры», сравнивать МРК класса «Каракурт» с американскими эсминцами и фрегатами, казалось бы смешно…
Впрочем, опасения генералов США и Европы становятся понятны, если учесть, что российские корабли этого проекта обладают сверхвысокой мобильностью, при осадке всего в 4 м. глубиной.
И даже это само мо себе не так бы взолновало альянс если бы не еще один факт.
Не только многие, у нас в стране, но и Запад - проглядели строительство ЕГСТ в европейской части России. Создание оной завершилось пару лет назад.
ЕГСТ представляет собой единую глубоководную систему речных путей внутри страны, которые связывают между собой Балтийское, Азовское, Каспийское, Черное и Белое море через такие реки как Волга, Москва и т.д.
Углубив в нужных местах дно рек, всего на 4,5-5 м, Россия получила особую систему судоходных каналов.
Они позволяют проходить через них не только судам класса «река», «река-море», но и некоторым морским боевым кораблям, которые имеют осадку не более 4 м. Еще, в надводном положении по ЕГСТ могут проходить некоторые подводные лодки.
Теперь становится понятна озабоченность НАТО, в свете появившихся данных...
Не только корабли класса «Каракурт», теперь, могут появляться в самых неожиданных для альянса местах... Кроме того, при боевых действиях корабли России могут даже не вступать в прямой контакт с флотом противника, атакуя «Калибрами», к примеру, из дельт рек.
А это жестко меняет расклад сил. И явно не в пользу военного блока.
Вот и становятся понятны планы России по созданию целой группировки кораблей «Каракурт». Наша страна к 2022-му году хочет иметь в своей военной колоде 18 кораблей проекта 22160.
А у НАТО +1 к головной боли.