С самого рождения мы видим вокруг себя асфальт – ходим и бегаем по тротуарам, ездим на автомобилях и катаемся на велосипедах по асфальтированным дорогам. А известно ли вам, что ещё древние люди пользовались асфальтом. Из-за своих водостойких свойств асфальт в Древнем Вавилоне был известен под названием «смола». Немного позднее его стали использовать и в Римской империи под названием «битум». Здесь его чаще всего применяли для обмазки бассейнов и резервуаров с водой с целью устранения протечек.
Асфальт – это минерал, имеющий чёрные и коричневые оттенки. В земле он может находится как в твёрдом, так и в жидком состоянии. Асфальт также можно добывать и из сырой нефти. Он становится пластичным и мягким при нагревании, превращаясь в жидкость, а при охлаждении вновь застывает. Основные составляющие части асфальта – углерод с водородом.
Различают 2 вида асфальта – нефтяной и естественный. Нефтяной асфальт является побочным продуктом от переработки сырой нефти. Естественный асфальт – это залежи у поверхности земли. Он образовался непосредственно из нефти, которая поднималась вверх через скальный грунт и песок. Битум и чистый асфальт задерживается в скальных породах.
Самое большое озеро асфальта находится на острове Тринидад. Его площадь чуть менее 40 гектаров, а глубина местами превышает 32 метра. Новую американскую столицу Вашингтон начали покрывать асфальтом из этого озера ещё в 1876 году.
Для покрытия дорог и мостовых в наше время используется асфальто-цементная смесь. Она задерживает воду, а также скрепляет песок и камень. В асфальтовом покрытии ценится пластичность, так как оно не ломается от большого веса, а только прогибается. Для строительства взлётно-посадочных полос применяется особо прочный асфальт, так как вес некоторых типов самолётов может достигать 150 тонн и более. Этот же тип асфальта используется и для строительства автомагистралей, где могут ездить грузовые автомобили весом около 50 тонн.