Найти тему
Mankind

Мирослав Немиров

(1961-2016) Советский поэт, художник, творец искусства, один из лидеров и вдохновителей сибирского панк-движения. Профессиональный матерщинник.

Родился Мирослав Маратович в Ростове-на-Дону в семье инженеров, отец в начале 70-х стал нефтяником, из-за чего семья много и часто путешествовала по СССР. В 1980 году Немировы переехали в Тюмень, где Мирослав поступил в университет. Уже в студенческие годы он проявил себя, как незаурядного и чрезвычайно специфического поэта. Он явно вдохновлялся идеями футуристов, но его произведения всё же печатали в советских журналах.

Однако вскоре он решил изменить поэтический язык конца XX века. Одним из первых Немиров стал использовать мат в художественных целях: часто нецензурная лексика и вовсе оказывалась основой ритма. Первой ласточкой стало стихотворение 1982 года про поезд. Наверное, в журналах издали бы его следующим образом:

…..(стремительно едет) поезд, ...., так его …
…..(стремительно едет) поезд, аж гром гремит, --
Да, видно плочены не зря за скорость башли –
…..(стремительно едет) поезд, …… ......, ….…..! (ещё несколько синомимов к стремительному передвижению)

Конечно же, вокруг такого яркого мастера словес изящных быстро образовалась подобающая тусовка. Мирослав Немиров по такому поводу даже начал формировать Тюменский рок-клуб, а в 1985 году собирает панк-группу «Инструкция по выживанию». Вместе с «Гражданской обороной» они становятся пионерами сибирского панка, однако уже через год Немирова выгоняют из университета и отправляют в Надым. «Инструкция по выживанию» устояла, заменив Немирова новым лидером. От Мирослава у них осталась лучшая, по мнению критиков и слушателей, песня группы – «Осенний драйв».

Темнеет в семь — в воздухе дым,
Жизнь становится точной как страсть,
Глубоководные ночи, прозрачные дни —
Как пружину тебя распрямляет холодный осенний драйв.
Таллин, я не был дома ровно девять с половиной недель,
Таллин, я не забыл щемящий запах твоих волос.
Я уж не верил, что снова усну среди твоих блестящих огней,
Милый берег родного дома.

В Надыме Немирову не понравилось, и в 87-м он уехал в родной Ростов, чтобы и там растрясти контркультурщиков. Там он познакомился с художником Авдеем Тер-Оганьяном и вступил в молодое товарищество «Искусство или смерть», а заодно принял участие в создании Ростовского рок-клуба. Вместе с художниками и поэтами «Заозёрной школы» Немиров принял участие во всех трёх наиболее скандальных местных выставках: «Жупеле», «Провинциальном авангарде» в общественном туалете на Газетном и экспозиции «Италия имеет форму сапога».

Значительная часть южных экспериментаторов в конце 80-х перебралась в Москву, Немиров тоже решил попробовать «штурмовать» центр. Именно в столице Мирослав станет много и часто писать, именно так родятся, наверное, самые знаменитые его строки:

«Станция Речной вокзал —
Поезд дальше не идёт».
А меня ..... не …..!
Я сюда ..... и желал!
Мне как раз сюда и было надо!
Я живу как раз здесь, …., рядом!
«Просьба», ……, «Освободить вагоны»!
Да … я на … вас, …….!

Тогда же Немиров стал активно эксплуатировать в своей поэзии приём вовлечения читателя в создание стихотворения. Многие его произведения заканчивались или двумя-тремя строками точек, или словами «и т.д.», словно предлагая читателю продолжить мысль. А ещё Немиров популяризировал знак препинания «---», который означает «ну и что тут ещё скажешь».

В 1999 году он основал Товарищество Мастеров Искусств «Осумасшедшевшие Безумцы», а в начале нулевых активно работал над амбициозной «Большой Тюменской энцкилопедией», в которой планировал описать всю Вселенную, связанную с Тюменью. Мирослава Немирова не стало в 2016 году. 

И - ничо не поможет!
Потому что ничо и не схочет:
…. то надо чему.
…., всем жировать, только мне пропадать, -
Одному! Одному!

Автор: Денис Божинский