Очень часто современные отечественные фильмы ассоциируются с какой-то второсортной комедией или патриотическим военным боевиком. Есть, конечно, и другая группа кинолент. Но они относятся к арт-хаусу и сугубо авторскому кино, непонятному для больших масс зрителей.
Но существует и третья группа фильмов, которые лично я называю "о чёрной России". Это связано в первую очередь с тем, что в них показывается действительность такой, какая она есть на самом деле: со всей беспомощностью людей перед бюрократической системой, с полным произволом некоторых государственных структур и в целом мракобесием, которое творится в регионах нашей необъятной. Сразу скажу, что некоторые ситуации в фильмах, конечно, гротескные и преувеличенные, но в целом – картина весьма похожа на реальность.
Андрей Звягинцев «Нелюбовь»
Эта кинолента про супругов, которых уже тошнит друг от друга, и они решают развестись. За бортом оказывается их двенадцатилетний сын, до которого, по большему счету, никому нет дела. Ключевая идея фильма в том, что нас везде окружает нелюбовь: нелюбовь к супругу, к ребенку, к работе, к себе, к своей стране. И нормально жить в такой атмосфере просто невозможно. После просмотра фильма «Нелюбовь» вы обязательно задумаетесь: «А так ли я живу? А с теми ли?».
Юрий Быков «Дурак»
«Хорошей жизни на всех не хватит», - говорит один из героев киноленты «Дурак». И под хорошей жизнью подразумевается деньги и власть. А остальные, у кого этого нет, пусть как-нибудь сами выживают. В основе фильма лежит социальная безответственность властей одного города N, где с минуты на минуту должна рухнуть многоэтажка. Главный персонаж, он же – дурак, пытается спасти людей, жертвуя всем тем, что у него есть (а есть, естественно, немного). Но кто оценит его поступок «по совести»?
Валерия Гай Германика «Все умрут, а я останусь»
Помимо нашумевшего сериала «Закрытая школа» Германика снимает достаточно откровенные и глубокие полнометражные фильмы. Один из них – «Все умрут, а я останусь». В центре ленты жизнь девочек-подростков, наполненная знакомыми всем людям проблемами: первая любовь, дискотеки, алкоголь, ссоры с родителями. Но данный фильм отличает реалистичность всего происходящего в школах, судьбах и головах обычных подростков. Без купюр и цензуры. И именно поэтому кинокартина кажется такой понятной, близкой и пугающей.
У перечисленных режиссеров ещё много прекрасных картин (почти все), поэтому после просмотра перечисленных выше, я рекомендую ознакомиться и с остальными.
Мораль басни.
Некоторые российские режиссеры создают достойные шедевры, которые часто номинируются даже на Оскар. Но после их просмотра становится как-то немного грустно.
Другие интересные посты о наблюдениях человека смотрите тут:
ДНЕВНИК ЧЕЛОВЕКА