Конец 90-х – начало 2000-х. Из моего старенького Philips’а с хрипотцой «качает» хэви-металл: импортный Manowar плавно перетекает в русскую «Арию», заставляя подростковый, но уже влюбленный в технику и скорость (даже не знаю, что главнее) мозг рисовать в голове картинку за картинкой: дорога, байки, косуха, цепи-фенечки на руках и, конечно же, никаких шлемов – «тормоза придумали трусы». Мотоцикл тогда для меня был чем-то запредельно вожделенным – апогеем скорости, венцом свободы, тем самым «лекарством», которое разрывает время и пространство…
Это сейчас я понимаю, что безрассудство и скорость – прямая дорога… однозначно не к свободе. Это сейчас я уже не мечтаю о том, чтобы кинуть мотор в отсечку и выжать из мота все (хотя частенько делаю это на автомобиле…). Но тогда всем заправлял юношеский максимализм: все или ничего.
К чему я все это? Человек не меняется. И те зернышки жажды скорости, безумия, безрассудства (читай: слабоумия и отваги), посеянные в прошлом, нет-нет да прорастают. Вот и будоражат кровь мотоциклы – от «пластиковых», бьющихся в конвульсиях скорости на дорогах спортов до «цельнометаллических» и максимально уравновешенных чопперов. И вот, заполучив на тест обворожительный BMW R NineT Scrambler, сдерживать эти эмоции восхищения и максимализма было сложно.
Мощный, резвый, но при этом понятный и предсказуемый, R NineT Scrambler практически не требует времени на привыкание к нему.
Но, конечно, навязать свой характер райдеру он пытается изо всех сил (иначе, это был бы не BMW): провоцирует открутить ручку газа и, слегка навалившись на корпусом на руль, чтобы не быть опрокинутым им, как строптивым конем, мчаться по дороге между машинами (нельзя, да, а что делать, когда под тобой 1,2 литра и 110 «коней» на 210 кг веса?).
Подвеска Scrambler сбалансирована практически идеально, а благодаря бездорожным шинам на средней и высокой скоростях на неровности дороги перестаешь обращать внимание: их мотоцикл просто проглатывает. А вот на низкой скорости езда по плохой дороге удовольствия не приносит. Кстати, обычно такие покрышки ставятся на спицованные диски, однако тестовая же версия – с легкосплавными дисками, но с «зубастыми» колесами.
Ход подвески запросто позволяет запрыгнуть на небольшой бордюр, но для серьезного бездорожья мот не предназначен: 2 центнера и торчащие по бокам цилиндры оппозитного 1170-кубового двигателя, не защищенные дугами безопасности (в стандартной комплектации), заставляют чуть больше, чем обычно, бояться падений, хоть и задают особую нотку в стиле мотоцикла.
Кстати о стиле: внешний вид BMW R NineT Scrambler потрясающий! Соблюдены все каноны класса, во всех деталях – внимание и любовь, которые вложили в него дизайнеры.
Немаленький (особенно с одиночным седлом) мотоцикл выглядит аккуратно и сбито. На нем нет ничего лишнего. Причем, под «снос» попали даже тахометр и датчик уровня топлива (есть лишь лампочка, которая загорается, когда на одометре начнется обратный отсчет до пустого бака).
И если тахометр на этом мотоцикле в общем-то и не нужен (но если кому-то очень надо, пожалуйста, он – в списке дополнительных опций), то за датчик уровня обидно, потому что и клапана переключения на резерв тоже нет. Но сам резерв есть — он входит в состав основного 17-литрового бака (около 3,5 литров).
Хочешь знать, сколько осталось в баке? Загляни под крышку и покачай мотоцикл, или ориентируйся по одометру. И даже канистру с собой не возьмешь: у «Скрамблера» нет багажника, да и дорожные сумки ему не очень-то идут…
Звук! Какой звук! Задранный вверх сдвоенный глушитель от известной фирмы «Акрапович» (причем, уже в базе) выдает приятные слуху ноты, которыми хочется наслаждаться и наслаждаться: от них не устаешь, и мотоцикл достаточно хорошо слышно окружающим в потоке.
Четырехпоршневые Brembo уверенно и предсказуемо останавливают мотоцикл так, как хочет райдер, и когда он этого хочет. И ничего, что на переднем 19-дюймовом колесе (сзади – 17 дюймов) сам механизм смотрится почти игрушечным. Зато работает, как надо.
Но есть у R NineT Scrambler и минусы: например, дешевый наощупь пластик и резина на органах управления и приборной панели, небольшое заваливание мотоцикла вправо при резком откручивании ручки газа и датчик уровня топлива, о котором уже говорилось выше, – вот и все недочеты.
Но эти минусы не очень-то и портят мотоцикл, который почти мгновенно превращается… Нет, не в друга, а в продолжение самого райдера. Он дарит потрясающее чувство безгранично свободы, мощи, силы и смелости. BMW в очередной раз удалось подарить миру прекрасную игрушку, для каждодневной езды по городу с вылазками на природу в уик-энды… стоимостью в 19 000$.
BMW R NineT Scrambler – тот самый мотоцикл, от которого захватывает дух и появляется желание тут оседлать его и больше уже не снимать с себя шлем. И это – работает: сейчас NineT Scrambler – на втором месте по количеству проданных за 2017 год в Казахстане среди всех двухколесных BMW.
Что примечательно, приобретают Scrambler чаще всего те, кто до этого ездил исключительно на автомобилях. А все дело в его простоте, полном отсутствии привыкания к мотоциклу и, конечно же, достаточной мощности.