Вы создали YouTube-канал для своего проекта и теперь задаетесь вопросом что и как снимать? Как часто выкладывать видео, чтобы привлечь к себе внимание и в то же время не надоесть подписчикам? Попробуем разложить всё по полочкам!
Что снимать
То, чем вы будете наполнять ваш канал, зависит от целевой аудитории проекта. Вы создаете канал для нее, а не для себя! Узнайте, чем интересуется аудитория, что слушает, каких блогеров смотрит на YouTube — составьте портрет вашего зрителя. Возможно, в процессе анализа вы узнаете о целевой аудитории нечто такое, о чем даже не догадывались! Используйте в дальнейшем эту информацию для составления контент-плана канала.
В блоге мы рассказывали о том, как определить целевую аудиторию проекта.Эти советы вам помогут и для развития YouTube-канала.
Реклама
Перед съемкой определитесь со смысловым наполнением ваших роликов. Если вы варите и продаете мыло и косметику ручной работы, то логично было бы выкладывать ролики-обзоры на них. А вот и нет! Дело в том, что продуктовые ролики на сайте помогают клиентам принять решение о покупке и сделать заказ, но вне сайта воспринимаются как рекламные. Исключение составляют только обзоры сложных товаров, таких как техника, или товары, которые покупатель должен дополнительно подготовить к использованию: сложить, покрасить, приклеить, привинтить.
Делать ставку на продуктовые видео можно только в трех случаях:
- У вас интересные редкие товары. Например, ребята из Ugears производят механические 3D-пазлы из дерева. На канале Ugearsмного продуктовых видео, но это оправдано тем, что пазлы без инструкции сложить под силу не всем.
- Вы снимаете оригинальные видеоролики о своем проекте. Посмотрите канал Regular Ordinary Swedish Time: до них никто не додумался снимать кулинарные видео в таком брутальном стиле. Подумайте о своей фишке и оригинальной идее, как можете выделиться вы.
- У вас нет конкурентов хотя бы в соседних городах, а еще лучше — в стране. Такие случаи встречаются редко, но если именно вам повезло стать первопроходцем, то смело снимайте простые обзоры, вас всё равно будут смотреть. Вряд ли все подписчики канала Moscow Tesla Club собираются в скором времени купить это недешевое авто, но подписаться на канал же никто не мешает? Зато, когда придет время, и у кого-то из них появится финансовая возможность приобрести автомобиль Tesla, клиент уже знает куда нужно обращаться.
Что же делать, если вы не можете похвастаться ни редкими продуктами, ни премией Оскар за короткометражки? Мы рекомендуем обратить внимание на экспертный видеоконтент. Прежде чем совершить покупку, человек долго ее обдумывает. Помогите покупателю разобраться в теме и покажите себя экспертом. Даже если во время первого просмотра вашего канала он у вас ничего не приобретет, то запомнит вас, как профессионала, и вернется снова.
Допустим, вы вяжете пледы, ковры, подушки. Подумайте, при каких условиях покупатель обратит на него внимание. Наверняка, это будут те, кто:
- ищет оригинальный подарок близкому человеку;
- оформляет собственное жилье, и хочет, чтобы там было уютно;
- хочет сделать такой же.
А теперь самое интересное: попробуйте предвосхитить ход мыслей каждого из них. Первый подумает о том, плед какого цвета выбрать для тети, как его упакуют и привезут, нужно ли ему будет покупать подарочную упаковку дополнительно, или допустимо подарить в той, что есть. Снимите видео о процессе подготовки заказа к отправке.
Второй человек будет думать о том, какой плед лучше подойдет под новый интерьер, как за ним правильно ухаживать, чтобы он прослужил долго, какие тенденции в мире дизайна интерьеров, как можно с помощью домашнего текстиля украсить дом и сделать его неповторимым. Ему будет интересны ролики о дизайнерских тенденциях или гостевые видео от блогеров.
Ну а третьему понадобятся рассказы о прядении шерсти, тонкости и секреты ее использования, мастер-классы по вязанию несложных элементов, адреса магазинов материалов для рукоделия. Вот мы и набросали контент-план для канала на месяц, а то и дольше :)
Такие видео будут актуальны продолжительное время. Даже если в следующем году тенденции дизайна квартир поменяются, технология вязания останется неизменной, а это значит, что с помощью уже отснятых видео вы получите новых клиентов.