Найти тему
Indie world

Финалисты IGF 2018

Под конец марта в рамках ежегодной конференции разработчиков, что неизменно проходит в Сан-Франциско уже многие годы подряд, прошла очередная церемония награждения фестиваля независимых игр. Инди-коллективы продолжают радовать аудиторию новыми уникальными проектами, и этот год не стал исключением. В нашей статье мы поближе рассмотрим победителей в каждой номинации.

Визуальное мастерство — Chuchel

Творчество чешской студии Amanita Design, известной за серию квестов Samorost, Machinarium и Botanicula, всегда отличалось необычным, с первого взгляда чарующим визуальным стилем, но с Chuchel разработчики взяли новую высоту. Пустые белые задники только сильней выделяют главных звезд проекта — его персонажей. Каждый предмет, каждая задачка, любой элемент происходящего имеет свой неповторимый характер. Живущий по только ему понятной логике мир постоянно удивляет богатством чудных интеракций, которые как сбивают с толку, так и забавляют. Креативное богатство Chuchel и послужило главной причиной выбора этой игры в качестве победителя.

Мастерство аудио-оформления — Uurnog Uurnlimited

Последняя работа Никласа «Nifflas» Нюгрена, ветерана инди-движения, еще в начале двухтысячных затягивавшего игроков в чарующие миры серии платформеров Knytt, отправляет вас на поиски волшебных животных: каждое из них обладает своей особой силой, которую вы и будете использовать для решения хитрых пазлов. Но, в конце концов, номинация утверждает о звуке, так чем же Uurnog примечателен?

Игра использует динамично генерирующуюся музыку, которая отражает все ваши действия. В итоге саундтрек всегда сопровождает происходящее на экране самым уместным образом.

Мастерство игрового дизайна — Baba is You

Лучшая студенческая игра — Baba is You

Арви Тейкари — большой любитель игровых джемов и экспериментального дизайна. Первый его коммерческий проект, Environmental Station Alpha, привлек к финскому разработчику всеобщее внимание, но скромности у него не поубавилось. Baba is You, как и многие работы геймдизайнера, тоже является детищем игрового джема. Правила игры довольно любопытны: дело в том, что разнообразные физические объекты в игровом мире являются этих самых правил инкарнацией. Манипулируя предметами, вы меняете игровую логику, что позволяет вам создавать чудные интеракции и решать головоломки.

Мастерство повествования — Night in The Woods

Гран-при Шеймуса Макнелли — Night in The Woods

Мэй Боровски возвращается в родной город после ухода из колледжа и пытается вернуться к прежней жизни. Но все изменилось с былых времен. Давние друзья повзрослели и живут в другом мире, с меланхоличных осенних деревьев опадают листья, обивающие тротуары знакомых, но вдруг таких чужих дорог, а в лесу творится что-то неладное. Night in The Woods это история вовсе не о антропоморфных животных, вовсе не о детективном приключении. Это нечто гораздо более личное, более интимное, знакомое каждому из нас, и потому трогающее самые сильные струны.

Награда за новаторство — Getting Over It

Неуклюжая игра про неуклюжего парня в котле с неуклюжим молотом в руках предлагает вам подняться по неуклюжей череде препятствий на пути к вершине горы, собранной изо всякого хлама. Без возможности сохраниться, на каждом шагу рискуя потерять весь прогресс и упасть в самый низ, вы пройдете через все круги и цвета ада, познав боль, отчаяние, фрустрацию, ненависть и массу других интересных переживаний. И только тогда, добравшись наконец до вершины, преодолев все эти треклятые преграды, вы испытаете такое чувство свершения, которого не знали прежде. Смелое разрушение всех принципов построения игр и стало причиной, по которой Бен Фодди заслужил награду за свой новый проект.

Приз зрительских симпатий — Celeste

Мэтт Торсон — одержимый дизайном уровней человек. Он потратил целый год доработки Celeste специально чтобы убедиться, что каждый пиксель, каждый тайл этого хардкорного платформера находится на своем месте. Продуманность до последней мелочи заметна во всем, что касается этой игры. Добавьте к увлекательным уровням, ровно настолько сложным, чтобы испытать вас, но не отпугнуть окончательно, уютную атмосферу и трогательный сюжет о тревожности, целеустремленности и превозмогании, и вы получите идеального кандидата на любовь широких масс.

Заключение

Очередной год начинает набирать обороты, и нам не терпится увидеть, какие новаторские проекты поразят игровое сообщество в этот раз. Креативности независимым разработчикам не занимать, так что присаживайтесь рядом и наслаждайтесь путешествием!