Найти тему

Как следовать офисной политике, не продавая свою душу

Оглавление

Вы можете быть в восторге от офисной политики или ненавидеть ее, активно в ней участвовать или держаться в стороне. Ваше отношение не изменит того факта, что офисная политика — неотъемлемая часть работы любой организации. Поэтому лучше всего включиться в происходящее, оставаясь при этом собой.

Офисная политика — свод неписаных правил, определяющих, что делает или не делает тот или иной сотрудник в каждой конкретной ситуации. Эти правила могут противоречить официально установленным, тем не менее от того, соблюдаете вы их или нет, напрямую зависят ваша карьера и успех вашей команды. Как обратить офисную политику себе на пользу, не поступаясь собственными принципами, рассказывают бизнес-психологи Роберт Кайзер, Томас Чаморро-Премузик и Дерек Луск.

Эта статья будет полезна амбициозным карьеристам, нацеленным на достижение личных целей в условиях честной игры.

Как отличить плохую офисную политику от хорошей

Офисная политика — часть и воплощение корпоративной культуры — соткана из допущений, ценностей, убеждений, норм и привычек, которые определяют поведение сотрудников. Конечно, многих возмущает, что их карьерный рост зависит не от профессиональных достижений, а от умения правильно себя вести на рабочем месте. Но это так! Правда, есть хорошая новость: освоить эту науку можно, причем без ущерба для своей совести.

Прежде всего стоит уяснить, что офисная политика может быть «плохой» и «хорошей».

-2

Плохую политику довольно просто распознать. Тут в ход идут пререкания, манипулирование, лесть, расправы под видом конструктивной критики, распространение слухов и другие грязные приемы, которые сотрудники используют ради личной выгоды. О высоких моральных принципах в такой ситуации никто не вспоминает.

При хорошей офисной политике речь также идет о продвижении собственных интересов, но при этом недопустимо пренебрегать правами других людей или законными интересами компании. Хорошая политика включает приемлемые способы добиться признания, серьезного отношения к вашим идеям и возможности влиять на то, что думают другие люди и какие решения они принимают. В реализации собственных интересов нет ничего плохого, если это не противоречит высшей цели организации, на которую вы работаете. Чтобы участвовать в хорошей офисной политике, необходимо обладать здравым смыслом, широкими связями, деловым интеллектом, иметь значимые для организации идеи и уметь управлять заинтересованными сторонами.

Простая арифметика

Социологи, изучающие хорошую офисную политику, пришли к выводу, что все необходимые сотрудникам и руководителям навыки относятся к одному из четырех ключевых качеств.

-3
  • — Социальная проницательность: понимание того, как другие люди воспринимают вас и как ваше поведение действует на них.
  • — Межличностное воздействие: способность влиять на то, как и что думают другие люди; понимание их предпочтений и ожиданий.
  • — Умение налаживать связи: способность формировать взаимовыгодные отношения с широким кругом разных людей.
  • — Очевидная искренность: умение казаться честным; недостаточно просто быть честным — нужно, чтобы таковым вас считали окружающие.

Именно люди, у которых хорошо развиты названные выше навыки, по данным исследований, работают эффективнее и добиваются большего успеха. Кроме того, политические навыки могут компенсировать отсутствие дружелюбия или высокого интеллекта, а их недостаток способен загубить карьеру даже интеллигентных, честных и трудолюбивых людей.

Что делать

И раз уж остаться в стороне от офисной политики не получится, гораздо выгоднее (особенно новому сотруднику) разобраться в ней и, что вполне возможно, обратить существующие условия себе на пользу. Для этого можно предпринять ряд шагов.

-4
  • 1. Составьте карту влияния. Определите, кто в офисе имеет реальное влияние, кого уважают, кто является бесспорным авторитетом, наставником.
  • 2. Отследите взаимодействия коллег. Отметьте для себя, кто с кем чаще контактирует по работе, дружит, а кто держится в стороне. Выделите группы коллег и составьте свой рейтинг этих групп по уровню влияния. Постарайтесь выяснить, нет ли между ними конфликтов.
  • 3. Создайте собственную сеть. Наладьте отношения с влиятельными людьми, в том числе с неформальными лидерами, а также с сотрудниками на разных уровнях иерархии. Стройте отношения на доверии и уважении, не прибегая к лести.
  • 4. Отдавайте. Делайте максимум для людей, с которыми контактируете.
  • 5. Нейтрализуйте нечестных игроков. Это тот случай, когда поговорка «Держите друзей близко, а врагов еще ближе» — руководство к действию. Вы скоро поймете, что в организации есть люди, использующие коллег исключительно для достижения личных целей. Изучите поведение таких сотрудников, чтобы не попадаться на их уловки.
  • 6. Управляйте собственным поведением. Анализируйте поведение успешных сотрудников и руководителей и берите на вооружение их приемы, если они не идут вразрез с вашими принципами.

Прочитать полную статью на www.megaplan.ru

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.

C уважением, команда "Мегаплана".