Если вы относитесь к категории Плюшкиных, скорее всего, вы живете с твердой уверенностью, что никогда ничего не надо выбрасывать, поскольку в жизни все может пригодиться или опять войти в моду. Однако все хорошо в меру и от лишнего хлама все-таки стоит избавляться. Посмотрим, как?
Для начала уберем лишнее с письменного стола и упорядочим содержимое холодильника, а затем перейдем к косметике и одежде.
Холодильник
Внутреннее пространство холодильника очень легко захламить, заполнив его контейнерами с недоеденными салатами, старыми коробками с едой навынос, начатыми банками с соусами и тарелками с засохшим сыром (к которому, возможно, не притрагивались с самого Нового года).
Вот основные правила организации пространства в холодильнике.
- Правило №1: Перед тем как распаковать и поставить в холодильник, принесенные из магазина продукты, загляните в него и выбросите, все, у чего истек срок годности и те продукты, которые вы точно не будете есть. Убирая с полок все лишнее, убедитесь, что они установлены на нужной вам высоте. Если понимаете, что какие-то полки в ближайшее время вам не понадобятся, просто уберите их.
- Правило №2: Держите продукты в прямоугольных (а не круглых) пластиковых контейнерах. Такая форма не только позволяет держать в холодильнике больше поставленных друг на друга емкостей, но и выглядит намного аккуратнее. Допустим и вариант хранения приготовленных для себя индивидуальных завтраков или обедов в полиэтиленовых пакетах, поскольку это позволяет пользоваться ими по принципу «схватил и побежал».
- Правило №3: Постелите на дно лотка для овощей бумажное полотенце, фрукты и овощи выньте из пластиковой тары. Хранение вышеуказанных продуктов сухими позволит им дольше оставаться свежими и хрустящими.
- Правило №4: Ближе к дверце располагайте контейнеры с продуктами, которые нужно съесть в первую очередь, и те, у которых раньше заканчивается срок годности. Это позволит свести к минимуму количество отходов.
Письменный стол
- Правило №1: Для начала проведите оценку своего рабочего места и наведите на нем порядок. Это самым положительным образом скажется на продуктивности вашей работы, поскольку вы будете меньше отвлекаться, да и выглядит чистая поверхность стола более привлекательно. Но в тоже время не забывайте, что все самое необходимое обязательно должно находиться под рукой. Совсем не лишними будут настенные полки или место для хранения под столом. Так вы сможете наиболее рационально использовать все доступное вам пространство.
- Правило №2: Самый простой способ увеличить пространство на рабочем столе – это определить компьютер на подставку или кронштейн под монитор. Это позволит расположить под компьютером другие, необходимые вам предметы.
- Правило №3: Самым тщательным образом наведите порядок и избавьтесь от всего лишнего. Не пожалейте денег на шредер и поставьте его рядом со своим столом. Это позволит вам, не тратя лишнего времени, быстро уничтожать ненужные бумаги. Проверьте все ручки и выбросите ненужные. Если имеются лишние запасы, раздайте их. Остаться организованным поможет составление списка того, что требуется купить в обязательном порядке.
- Правило №4: Если в столе имеются выдвижные ящики, то там можно хранить ручки или какие-либо другие канцелярские принадлежности. Поддерживать порядок в ящиках помогут специальные разделители для ящиков, позволяющие рассортировать и упорядочить, находящиеся в них предметы. В качестве альтернативного варианта подойдут и разделители для столовых приборов или контейнеры с разделителями.
Одежда и косметика
- Развешивайте правильно
Бархатные вешалки-плечики, которые хоть и дороже обычных, но тоньше их, и экономят до 1/3 пространства. Одежда с них никогда не соскользнет. И хотя на каждую можно повесить только одну вещь, общее количество размещенной одежды будет больше, и она всегда прекрасно просматривается.
- Обозначьте "срок годности" одежды
Это один из самых популярных трюков. Если вы что-то не носите или чем-то не пользуетесь в течение какого-то определенного периода времени – избавляйтесь от этого. При этом предельно допустимый срок у каждого свой, например, 12 месяцев.
Это правило не распространяется на одежду, используемую не так часто: одежда для похода в театр, карнавальные костюмы или одежда для тематических вечеринок, дорогостоящая горнолыжная экипировка и т.д.
- Система One In/One Out
Попробуйте, например, такую систему. Если вы купили одну новую вещь, избавьтесь от одной старой – продайте, отдайте на благотворительность или выбросите. Так в вашем гардеробе не будет ничего лишнего.
- Держите на виду только те косметические продукты, которыми действительно пользуетесь
Поставьте на полочки в ванной только те средства, которыми вы реально пользуетесь. Остальные продукты можно спрятать в выдвижной ящик. Так ваша ванная будет выглядеть аккуратной и чистой.
- Хорошенько подумайте перед покупкой
Берите новую вещь, только если вы будете точно знать, где она пригодится, например, на какой стене будет висеть картина. Не приобретайте ничего только чтобы посмотреть, подойдет ли вам это или нет.