Найти тему
Звезды Турции

Жестокая Эметуллах. Как фаворитка султана-охотника охотилась в гареме

Несмотря на стереотип, что в гареме то и дело кто-то кого-то душил, резал, убивал, официально зафиксированных случаев покушений не так уж много. В основном те, которые были связаны с дворцовыми переворотами, когда надо было свергнуть султана или уничтожить его потомство. В обычной же жизни гарема это происходило довольно редко. Фаворитки, конечно, ревновали и спорили за внимание повелителя, но зарабатывали баллы в основном за счет рождения детей и получения всяких благ со стороны падишаха. В крайнем случае влияние наложницы распространялось, чтоб найти повод отослать соперницу в старый дворец.

Султанша, которая вошла в историю, как душегубица, была только одна. Это была наследница женского султаната, последовательница Турхан-султан - Эметуллах Рабия Гюльнуш.

Как известно, после убийства Ибрагима собственной матерью Кесем-султан, на трон сел его малолетний сын Мехмед IV. Пока он был малышом, бабка и мать активно боролись за власть, да так, что самого султана чуть не отправили на тот свет. Но мальчик выжил, вырос и завел своих наложниц. Одна из них, собственно, и отомстила за опасное детство своего любимого. Эметуллах боялся весь гарем.

Мехмед собирается выпить отравленное молоко
Мехмед собирается выпить отравленное молоко

Красивая венецианка из рода Вензини попала у султану под шумок. Неизвестно, чей выбор пал на нее и занималась ли ею мать Мехмеда Турхан, поскольку у валиде было много государственных дел, да и рулила она не очень умело - Турхан завершила женский султанат и потихоньку отходила от власти, передавая ее визирям. Короче, воспитали Эметуллах плохо. Кстати, выросла она можно сказать в гареме, попав туда совсем малышкой трех лет. Кто знает, возможно Мехмед и Эметуллах знали друг друга с детства - ведь султан попал на трон в 6-летнем возрасте. Они были ровесниками, а шехзаде, как мы знаем, тоже росли в гареме.

-3
Примечательно, что юность девушки прошла вместе с повелителем на охоте - это было его главное увлечение, и даже прозвище он получил от этого занятия. Даже детей Эметуллах родила чуть ли не в лесу. Возможно, жестокость и страсть к преследованиям и убийствам появилась у нее в этот период.

Это проявилось сразу же, как только султанша стала матерью. Родив сына, наложница быстро приступила к устранению его будущих соперников за трон. Надеяться на закон Фатиха уже было нельзя - шехзаде перестали казнить, и они ждали своего часа по клеткам (кафесе). На тот момент там отсиживали срок братья действующего падишаха, сыновья еще покойного плодовитого Ибрагима Сулейман и Ахмед. Хасеки без зазрения совести приказала их там же и задушить. Парням было 21 и 22 года соответственно. Но..не вышло. Помешала валиде Турхан. Странно, что позже, когда Сулейман сел на трон, он не расправился с Эметуллах, а банально сослал ее в старый дворец вместе со всем гаремом брата.

-4

Первой, кого наложница отправила на тот свет, была ее соперница Гюльбеяз. Эметуллах к тому времени уже приелась Мехмеду, хоть и была главной хасеки. Валиде Турхан уже на свете не было, жаловаться было некому. Султанша взяла ситуацию в свои руки. Гюльбеяз уже родила дочь, а Эметуллах с сыновьями оказалась немножко за бортом. как именно погибла девушка, точно не говорят.

То ли она была задушена по приказу Эметуллах, то ли хасеки самолично столкнула ее в море со скалы. Но оба случая приписывают именно Эметуллах.

Став валиде в более зрелом возрасте, султанша вроде бы поутихла, но не все так однозначно. Всех вдов умершего Ахмеда, которого ей не удалось прикончить в юности, Эметуллах отправила в старый дворец, а его 3-летнего шехзаде Ибрагима посадила в кафес. В 22 года Ибрагим умер в заключении, когда султанша еще была жива. А он, между прочим, еще мог претендовать на трон после правления сына Эметуллах Мустафы. Не дожил, так сказать. Случайно ли? Уже после смерти Эметуллах на престол воздвигли все-таки ее внука Ахмеда.