Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Почему разбились люди на канатке в Гудаури: Причина названа официально

Министерство экономики и устойчивого развития Грузии обнародовало заключение экспертов французской компании Bureau Veritas, приглашенной для расследования инцидента с аварией канатной дороги в Гудауре. Инцидент был снят на видео, почему и получил мировую известность.


Изначально выдвигались версии поломки тормозных системы и нарушений со стороны службы эксплуатации по выполнению регламентных процедур. Именно эта версия и была подтверждена экспертами Bureau Veritas в своем предварительном отчете.

Согласно их расследованию, действительно, сначала произошел сбой электропитания и канатная дорога остановилась - аварийный тормоз сработал корректно. Далее оператору канатной дороги предстояло выполнить ряд операций для перевода КД на дизельный генератор, после чего запустить КД на сниженной скорости для выгрузки туристов.

К сожалению, согласно отчету Bureau Veritas, оператор службы эксплуатации допустил ошибку в последовательности действий, нарушив порядок действий, предусмотренный инструкцией по эксплуатации данной КД.

На настоящий момент оператор отстранен от работы. Свои прошения о прекращении обязанностей также направили Ираклий Чиракадзе - заместитель генерального директора компании по развитию горных курортов министерства экономики и устойчивого развития Грузии, и начальник управления горного менеджмента Гудаури Коте Кадагидзе. Оба менеджера признают часть ответственности за инцидент.

Согласно заключению экспертов, данная кресельная КД находилась в рабочем техническом состоянии, все плановые проверки проводились вовремя. Состав службы эксплуатации курортов Гудаури, Бакуриани, Сванети и Годердзи проходил обучение в главном офисе компании-производителя КД Doppelmayr в Австрии.

В рамках программы TAIEX, в январе 2018 года сотрудники службы эксплуатации проходили дополнительное обучение от французской компании Poma (также производителя КД). Обучение было направлено на осмотр и ремонт оборудования для обеспечения безопасности кресел и переподготовки персонала кресельного подъемника.

Таким образом, пока виновником называют одного конкретного оператора КД, нарушившего инструкцию по эксплуатации КД. Вина других должностных лиц также будет установлена - расследование продолжается.