Найти тему
Public related

Кто сказал, что PR стоит дороже, чем SMM?

Оглавление

Многие задаются этим вопросом сегодня. Я же удивляюсь, с чего вы взяли, что он стоит дороже? Как вы считали? Давайте взглянем на реальные описания вакансий. Обратимся мы не к Алене Владимирской за сотрудником, а к обычным сайтам по подбору персонала.

Ищу PR-специалиста

Типичный пример объявления о вакансии PR-менеджера на зарплату 40 000 – 70 000 руб. Прямой работодатель: Колесова Юлия Евгеньевна. «У нас амбициозные планы — в 2018 году мы планируем вырасти в 5 раз, - предваряет свое объявление г-жа Колесова, - Поэтому мы ищем в свою команду профессионала digital PR, который не боится амбициозных задач и который сможет вместе с нами вывести проект на новый уровень».

«Круг обязанностей: контент-маркетинг, генерация инфоповодов, сбор информации, умение работать с экспертами внутри компании и партнерами, реализация SMM-стратегии, анализ статистики SMM-продвижения, регулярное ведение пабликов проекта в социальных сетях – Facebook, Instagram, Вконтакте, Telegram, YouTube, подготовка контента для email-рассылок и мессенджеров, работа с сайтом, работа с блогерами и лидерами мнений, а также сообществами в соц.сетях, поиск релевантных каналов и блогеров для продвижения проекта, взаимодействие со СМИ и информационными партнерами, SERM» (это Search engine reputation management, для тех, кто не в курсе).

Возьмем другое объявление: нужен PR-менеджер на 40 000 – 80 000 в GL-Consulting.

«Вы - гуру текстов? Мастер статей и пресс-релизов? Повелитель мечталок и хотелок читателей и обозревателей? Владыка изюма новостных лент? Вы любите то, что делаете и делаете то, что любите? Не обделены мозгами от природы и умеете "отделять зерна от плевел"? Виртуозно и в большом количестве пишете статьи и информационные материалы, которые каждый уважающий себя журналист, с радостью опубликует? Любите свою страну, родителей и цените жизнь? Хотите и ищете действительно важных дел? Хотите быть причастным к чему-то большому, полезному, значимому? Если ответ "да" - то именно Вы нам нужны, а мы - нужны Вам!» - вот такой ударный заход.

У меня бурно сработало «Нет» после «мечталок и хотелок читателей». Ну да, не обо мне речь. Если просмотреть перечень того, что «Вам придется, работая с нами, выполнять», то там среди прочего копирайт контента для сайта; администрирование социальных сетей.

Как вы думаете, подразумевается ли здесь отдельный бюджет на таргетинг в соцсетях и рекламные кампании?

Правильный ответ – нет. Люди верят, что если они поставят PR-менеджера на продвижение, он без масла влезет в душу каждому, просто потому, что он маг по совместительству. Они считают, в PR платишь только за человека.

Ищу SMM-специалиста

Теперь возьмем объявление о найме SMM-менеджера. Зарплата от 48 000 до 53 000 руб. в компании "Иголочка".

«Должностные обязанности: разработка общей стратегии присутствия компании и брендов в соц.сетях; определение наиболее эффективного вектора общения с ЦА; анализ эффективности SMM - продвижения; проведение тематических рекламных кампаний, подбор площадок, анализ проведенных кампаний»

Или SMM-менеджер для стоматологической клиники: от 45 000 до 110 000 руб. (отличный разброс).

«Должностные обязанности: ведение аккаунтов (VK, FB, Одноклассники, Youtube, Instagram), наращивание подписчиков (естественным образом), посев контента и продвижение групп в целевых регионах, работа с блогерами, лидерами мнений, подготовка контента и публикация, работа с отзывами (соц. сети и ресурсы справочники, региональные форумы), составление контент-плана, настройки и ведение рекламных кампаний в социальных сетях».

Вопрос: планируется ли сопроводить сотрудника с таким списком обязанностей бюджетом на рекламные кампании?

Ответ – да. Размер бюджета? Мы с вами знаем, что меньше чем за 50 тыс. за кампанию, но лучше 100 тыс., не получится получить существенный прирост в подписке. Так, стоимость SMM-менеджера сразу подрастает до внушительных 100-150 тыс. Кстати, если бы они искали первоклассного специалиста, то начальная стоимость бы совпадала с ценой PR-директора – 100-120 тыс., что тоже не отменило бы ежемесячных рекламных бюджетов.

Вот и считайте, кто дороже обходится.