Lera Gehner — «Flora & Fauna»
CD, USM, 2009
Творческий союз санкт-петербургской вокалистки Леры Гехнер, много лет проработавшей на западногерманской сцене, и саксофониста Алексея Попова сложился ещё в начале 2000-х, но не устаёт удивлять многоликостью: тут и джаз-роковый «постмодерн», когда Лера выступала с группой Doo Bop Sound, в которой Алексей играл ведущую роль; тут и джазовый мэйнстрим в необычайно эмоциональном и в то же время ироничном прочтении — в проекте Алексея Four&More, где Лера часто выступает «приглашённой звездой»; а теперь ещё и сразу два новых лица, удачно зафиксированных на двойном диске, предлагаемом вашему вниманию. Первая часть альбома — джаз-фанк, просто фанк, соул и т.п. подобные афроцентричные стили, при этом поданные в роскошном «винтажном» звучании а-ля первая половина 1970-х и не менее роскошном вокальном изложении Леры Гехнер, умеющей дать настоящего соул-накала с исключительной убедительностью; отдельными бастионами высится пара хрестоматийных джазовых стандартов, изложенных крайне нешаблонно, но так, что их хочется переслушивать, смакуя необычную форму. Второй же диск — это та же стилистика, только поданная через призму современной «джазовой электроники»: здесь живой бэнд из первосортных инструменталистов питерского эйсид-фьюжн уступает место колдунам-диджеям, во взаимодействии с которыми работают вокал Гехнер и саксофон Попова.
СЛУШАТЬ АЛЬБОМ:
СПРАВКА «Джаз.Ру»: Лера Гехнер родилась 8 января 1971 года в музыкальной семье. Ее отец - известный петербургский композитор и фри-джазовый музыкант Юрий Касьяник. Лера училась в музыкальной школе играть на скрипке и фортепиано, пела в Детском хоре радио и телевидения, училась в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, параллельно увлекаясь хореографией и спортом (даже была игроком сборной города по хоккею на траве). Работала в театре-студии "Кудесники", в театрах "Рок-опера" и "Синий мост". С 1991 года постоянно жила в Гамбурге (Германия), где осуществила ряд интересных проектов - стала соавтором документального фильма о русской культуре, выступала в клубах Гамбурга как исполнительница русских и цыганских романсов и как джазовая вокалистка. В 1995-98, находясь в Санкт-Петербурге, сотрудничала с театром "Арт-клиника", организовала группу "Punk-Jazz Mixtooroff", исполнила несколько ролей в телефильмах, написала несколько сценариев и принимала активное участие в авангардных рок-шоу в центре петербургского андеграунда на Пушкинской, 10.
В 1998 вновь уехала в Гамбург и добилась известности в местных клубах, организовав проект "L.E.R.A." (рок, блюз, регги, джазовые стандарты). Выступала со многими немецкими музыкантами, а также участвовала в шоу Владимира Чекасина (театр "Mon Martha"). Через три года вернулась в Россию, стала гостьей программы "Однажды вечером" (ОРТ) и организовала в Санкт-Петербурге несколько ансамблей, чтобы исполнять современный джаз. Самым успешном оказалось сотрудничество с саксофонистом-аранжировщиком Алексеем Поповым и другими музыкантами из группы Doo Bop Sound. Так возникла фанк-шоу-группа "Лера Гехнер бэнд", в репертуаре которой - абсолютно оригинальные версии известных джазовых стандартов. Отличные вокальные данные (сочетание матового или сиплого контральто с мощным, как у блюзовых шаутеров, верхним регистром), великолепное ощущение фанка и свинга, колоссальный темперамент и природный артистизм сделали Леру Гехнер самой востребованной исполнительницей на петербургской джазовой сцене. Концерт Леры Гехнер - не сольный вечер вокалистки с хорошими аккомпаниаторами, а цельное инструментальное шоу, в котором все участники бэнда выступают на равных.
В 2002-2003 годах "Лера Гехнер бэнд" выступал на фестивалях (или давал сольные концерты) в Твери и Обнинске, Казани и Ставрополе, Ростове-на-Дону и Ярославле, Днепропетровске и Минске, а также в Финляндии (Тампере и Ваасе). Участвовал в совместных проектах с московской фанк-фьюжн-группой "Транс Атлантик".