Golf GTI выпускается с 1976 года. Но его история началась за пару лет до выпуска. Группа сотрудников энтузиастов, стремившихся к улучшению динамики автомобилей Volkswagen, тайно начала в 1974 году работать над специальным проектом «Спортивный Golf». Проект «Спортивный Golf» начал обретать более ясные черты только после того, как собравшиеся впервые сформулировали чёткую цель: это должен быть спортивный, комфортабельный, пригодный для повседневной эксплуатации автомобиль, а не пугающая диким рёвом гоночная машина. Сначала предполагалось выпустить пробную партию в 5000 экземпляров. За основу GTI взяли двухдверную базовую модель Golf, ходовая часть которой была адаптирована под увеличившуюся массу двигателя.
Герберт Шустер вспоминает: «Передняя подвеска получила стабилизатор, спортивные увеличенные тормозные суппорты и вентилируемые тормозные диски. Спортивные сиденья для GTI предоставила известная фирма Recaro, а спортивный руль достался от недавно вышедшего «родственника» — Scirocco TS.
Специально для GTI был придумал легендарный клетчатый рисунок обивки сидений.
Так же красная окантовка решетки радиатора и рукоятка переключения передач в форме мяча для гольфа, которые по сей день VW использует с своих моделях GTI.
Пламенное сердце с системой впрыска топлива K-Jetronic, конструктора позаимствовали у тогда новой модели AUDI 80 GTE, 110 л.с. при 6100 оборотах в минуту были в самую пору для малютки Golf и позволяли развивать 100 км/ч за 9 секунд и максимальную скорость 183 км/ч.
Ну, а итог всех этих махинаций известен. Наркотик под названием GTI мгновенно заполонил весь мир и вместо запланированных 5000 автомобилей VW произвела на свет более 2 000 000 Golf GTI.
Больше постов и интересной информации на нашем телеграм канале